Российские авиакомпании дебермудизировали 28 самолётов за год с небольшим

Российские авиакомпании с 31 мая 2024 года по 4 июля 2025-го вывели 28 воздушных судов из-под двойной регистрации, следует из данных бермудского реестра. Среди них больше всего бортов «Аэрофлота»: 13 Airbus A320, 9 Airbus A321 и три Boeing 777-300ER.

Также дебермудизировали один Airbus A330-300 авиакомпании Nordwind (RA-73850), который, впрочем, не летает, а стоит на хранении в Архангельске с сентября прошлого года. И Boeing 737-800 NordStar (RA-73253) – у перевозчика большинство рейсов внутренние, но есть международные из Москвы с транзитом через Красноярск в Китай: сейчас здесь летает единственный Boeing 737-300, есть два направления: Тайюань и со вчерашнего дня Датонг.

Также из бермудского реестра исключён Boeing 757-200 авиакомпании Royal Flight, который уже несколько месяцев летает за границу в Azur Air (RA-73357).

Собственно, вывод из-под двойной регистрации снимает с самолётов все юридические ограничения на выполнение международных рейсов. Напомним, что массовый перевод самолётов российских авиакомпаний в российский реестр из бермудского и ирландского произошёл в 2022 году. Тогда авиавласти Бермудских островов и Ирландии из-за санкций приостановили действие сертификатов лётной годности всех зарегистрированных у них самолётов российских авиакомпаний. Тогда их срочно зарегистрировали в российском реестре, чтобы СЛГ могла выдавать Росавиация. Однако возникла правовая коллизия: из бермудского реестра самолёты никто не выводил (это может сделать собственник, то есть, преимущественно лизингодатель, но не эксплутант), поэтому получалось, что самолёты зарегистрированы в двух реестрах одновременно, что запрещено правилами ИКАО. И если на внутренних рейсах на это нарушение смотрели сквозь пальцы, то большинство других стран не допускает самолёты с двойной регистрацией в своё воздушное пространство.

Дебермудизация происходит в большинстве случаев после урегулирования прав собственности с лизингодателем, почти все самолёты иностранного производства принадлежали до 2022 года иностранным компаниям. Урегулирование это, как правило, страховое: лизингодатель получает выплату от страховщика как за утраченный самолёт, страховщик же продаёт самолёт либо его российскому эксплуатанту, либо российской лизинговой компании, которая сдаёт его эксплуатанту в лизинг.

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии