Авиакомпания Utair запустила новую бонусную программу. Она предназначена не для пассажиров, а для агентов – точнее, линейных сотрудников агентств по продаже билетов – и называется «Авиакассир Status». Любой продавец получает 0,5% от стоимости каждого билета на свой личный счёт и может впоследствии использовать их для перелётов.
Есть исключение: мили зачисляются за все тарифы, кроме самого дешёвого безбагажного «Минимума», так что агент заинтересован продавать тарифы со включёнными допуслугами: «Оптимум», «Премиум» и «Евробизнес» (напомним, Utair – единственная российская авиакомпания с «евробизнесом»). Ещё один важный момент: мили зачисляются только за билеты по «конкурентным» направлениям, то есть, там, где Utair и так монополист, заработать бонусы не получится – что логично, поскольку смысл программы в том, чтобы кассир склонял пассажира к выбору Utair.
При этом все агенты получают также «бронзовый» элитный статус, благодаря чему накопленные мили не сгорают. Этот статус также даёт скидки на выбор места, ранний доступ к распродажам и скидки на билеты в 20% ко дню рождения.
Не стоит, однако, думать, что все кассиры теперь начнут дружно продвигать Utair – у основных конкурентов («Аэрофлот», «Уральские авиалинии», S7 Airlines) есть аналогичные инструменты стимулирования агентов. Правда, у них и мили сгорают через год, если их не потратить, и система начисления миль куда сложнее, чем просто полпроцента: применяются различные коэффициенты в зависимости от территории и т.п. – так что «Авиакассир Status» может выглядеть привлекательнее.
Илья Шатилин