Минтранс конкретизировал правила размещения в самолётах родителей с детьми. Изначально в рамках борьбы с «рассаживанием» в январе ввели новые правила, в соответствии с которыми ребёнок должен был сидеть исключительно на соседнем кресле со взрослым пассажиром – в отличие от ранее действовавших ФАП, где говорилось о том, что авиакомпания «должна принять все возможные меры» для этого. Соответственно, если это было невозможно, то ребёнка могли посадить отдельно.
Теперь же, если количество детей, летящих с одним взрослым, больше, чем мест в одном ряду, перевозчик должен определить их на том же ряду через проход или на соседних рядах, находящихся непосредственно перед или за сопровождающим, но в соответствии с классом обслуживания и с соблюдением требований безопасности полета.
Если сопровождающих несколько, пассажиры сами могут выбрать, рядом с кем будет сидеть ребенок: по-прежнему нигде не сказано о том, что с ребёнком должны сидеть и мама, и папа одновременно – хотя большинство скандалов с якобы «рассаживанием» были связаны с тем, что, например, ребёнка сажали рядом с папой, а маму – в другой части салона.
Также прописали, что делать, если пассажир с ребёнком «появился в последний момент». Теперь под «последним моментом» подразумевается ситуация, когда такой пассажир купил билет уже после начала регистрации на рейс, то есть, у большинства авиакомпаний менее, чем за сутки до вылета. В этом случае, если соседних мест не осталось, взрослого пассажира и ребёнка могут рассадить.
Пока все эти нововведения имеют статус законопроекта, опубликованного для общественного обсуждения. Однако поскольку в них отражена сложившаяся практика авиакомпаний, то нет почти никаких сомнений в том, что поправки в ФАП будут приняты и здравый смысл будет в приоритете.
В век ИИ раздувают проблему на пустом месте
Авиакомпания Победа зарабатывает на такой рассадке, как они тогда будут делать деньги из воздуха? 24 марта из Внуково летели с дочкой 12 лет в Дубай ( вдвоем), на регистрации были первыми , т.к. в 5 утра приехали на поезде из Питера. Девушка Юлия в 133 окошке глядя на нас уставших , не моргнув и глазом , рассадила дочь на 11 ряд , а меня на 29. После того, как мы заметили ( пошли перекусить в аэропорту, времени до посадки было 3,5 часа) и подошли с этим вопросом к Юлии, нам предложили заплатить за 2 места по 1200 руб. !!!! Пошли ругаться к менеджерам компании выше этажом . Оказалось, что нужно заплатить только за 1 место, т.к. оно было свободно рядом с дочкой на 11 ряду. Оплатили 1200 руб !!!! Ну и как Победа откажется от легкого заработка на желающих сидеть рядом членах семьи? Там где маячат деньги — разум отключается. И , кстати…. первое что мы услышали усевшись на свои места это то, что заплатив можно поменять свое место, а не инструкцию по безопасности…. делайте выводы сами.
В 12 лет пассажир уже имеет взрослый билет, в этом корень проблемы.
Ну , да . И при 6 часовом перелете девочку 12 лет могут посадить и с пассажирами в алкогольном опьянении ( что бы снять стресс) — лотерея. Победа не кормит при перелете и вот это брожение , что бы попить-поесть из конца в конец. Мне не понятна логика в принципе, на мой взгляд она отсутствует. Почему мать и дочь , при наличии парных мест нужно рассаживать в разные места , а не рядом? И потом радостно предлагать оплатить пересадку за 2 места?
Чтобы стимулировать оплатить пересадку, естественно. Лоукостер ведь зарабатывает в основном на допуслугах.
Илья прав, Победа рассадит вас на разные ряды даже если вы будете лететь вдвоем в пустом (ну гипотетически)) самолете.
Причем будут пристально следить, чтоб вы не вздумали пересаживаться ))