Бренды авиакомпаний подешевели на треть

Агентство Brand Finance выпустило аналитический отчет, посвященный стоимости 50 наиболее дорогих брендов авиакомпаний мира. Цифры неутешительные: суммарная стоимость 50 торговых марок упала на треть: со 108,6 млрд. долл в 2020 году до 72,9 млрд в 2021. Это результат пандемии,в результате которой объем авиаперевозок сократился в несколько раз, а авиакомпании стали зависеть от государственной поддержки.

По прогнозам ИАТА, отрасль не восстановится до уровня 2019 года ранее 2023-2024 годов. Brand Finance прогнозирует, что первыми к докризисному пассажиропотоку вернутся лоукостеры, при этом скорость восстановления рынка будет напрямую зависеть от темпов вакцинации по всеми миру. При этом изменится структура пассажиропотока: деловой туризм будет стагнировать, а расти будет рекреационный.

Первые три места в рейтинге стоимости брендов по-прежнему занимают крупнейшие американские авиакомпании: Delta, American Airlines и United. Стоимость их брендов упала почти на 40%. В Топ-10 больших изменений нет – разве что в конце этого списка немного изменилась расстановка сил между China Eastern, Air Canada и British Airways.

В Топ-50 вошли три новых игрока: Saudia (стоимость бренда $506 млн) на 39 место, Jetstar ($360 млн) на 49 место и Avianca ($356 млн) на 50.

Российская авиакомпания в этом рейтинге только одна: это «Аэрофлот» на 25 месте. Стоимость бренда оценивается в $1 млрд. При этом нацпер хоть и потерял 38,4% в стоимости бренда, но остался самым узнаваемым авиационным брендом в мире: индекс узнаваемости (Brand Strength Index, BSI) составил 89,5 баллов из 100 возможных (против 92,1 в 2020 году), а показатель репутации увеличился с 84 до 90 баллов из 100.

На втором месте по узнаваемости бренда – Turkish Airlines с 89 баллами, на третьем Emirates с 86,9. Далее идут AirAsia (86,4) и All Nippon Airways (83,4).

Подробнее о методологии читайте в полной версии отчета (на английском языке):

Brand Finance Airlines Top 50 2021

 

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии