Представьте: вы летите из Буэнос-Айреса в Москву, берете с собой велосипед (потому что без него, конечно, никак), приходите на регистрацию за полчаса до её закрытия и… отказываетесь платить за негабарит. А потом подаете в суд на авиакомпанию, требуя 4 миллиона рублей за моральный ущерб. Звучит как начало плохого анекдота, но это реальная история, которая закончилась для пассажирки так же весело, как и началась.
Итак, наша героиня купила билет Ethiopian Airlines, но вот беда — её двухколесный друг не вписался в нормы багажа. На регистрации ей вежливо предложили доплатить 325 долларов (из которых 100 — именно за велосипед, а остальное — за сверхнорматив). Вместо того чтобы вздохнуть, достать карту или, на худой конец, оставить железного коня в аэропорту, пассажирка выбрала путь героического сопротивления. Результат? Отказ в посадке, два дня в Аргентине, вынужденный маршрут через Стамбул и иск на четверть миллиона рублей плюс 4 миллиона за «переживания».
Как бесплатно возить велосипед и самокат в самолете. Полное руководство.
Суды, включая апелляционный, дружно рассмеялись (ну, почти) и сказали: «Нет, дорогая, так не работает» (копия определения имеется в редакции FrequentFlyers.ru).
Во-первых, приходить на регистрацию в последние минуты с негабаритом — идея так себе. Во-вторых, правила провоза багажа написаны не для красоты, а чтобы их соблюдали. В-третьих, Монреальская конвенция — это вам не бумажка для галочки, а документ, который четко говорит: «Штрафы и миллионы за моральный ущерб? Не, не слышали».
Мораль сей басни проста: если берете в полет что-то больше, чем зубная щётка, заранее проверяйте правила авиакомпании. И да, приходите на регистрацию вовремя — а то вдруг ваш велосипед окажется дороже, чем кажется. В прямом и переносном смысле.
Ну, а мы продолжаем наш концерт по заявкам радиослушателей:
Улетает юность, улетает лето,
А любви хорошей не было и нету,
Так зачем тогда ты мчишься по планете
На своём велосипеде?