Нет, мы не будем искать параллели между запретом на поставки двигателей и других компонентов и возобновлением поставок Boeing в США, а просто расскажем: политики уже начинают сдавать назад, и на этой неделе американские самолёты снова начали передавать китайским заказчикам: Xiamen Air получила ранее заказанный Boeing 737 MAX 8.
Весной его отправили с завода Boeing недалеко от Шанхая, где осуществляется финальная сборка самолётов для китайского рынка, обратно в США. Напомним, поставки Boeing в Китай прекратились в апреле из-за введённых Китаем заградительных тарифов (пошлин) на ввоз самолётов из США, однако теперь ввели 90-дневное послабление – то есть, временно отменили эти пошлины на три месяца. Вероятно, это такой способ сохранить лицо – чтобы потом послабление вновь продлить.
На Китай приходится около 10% всех заказанных самолётов Boeing (137 машин для 13 авиакомпаний), до конца года китайские авиакомпании должны были получить 50 одних только самолётов узкофюзеляжного семейства 737 MAX. Boeing уже начала искать авиакомпании из других стран, которые бы согласились взять «отказные» борты.
На ближайшее время запланирована встреча представителей Китая и США в Лондоне, на которой будет обсуждаться торговая сделка по авиационным вопросам.
Китайский рынок очень важен для американцев: по оценкам Boeing, флот китайских авиакомпаний удвоится в ближайшие 20 лет, им потребуется 7690 самолётов общей стоимостью $1,2 трлн в нынешних ценах. На Китай приходится 17% мирового рынка обслуживания воздушных судов. Часть компонентов для абсолютно всех самолётов Boeing производится в Китае.