Депутат Госдумы Михаил Матвеев совершил грандиозное открытие: оказывается, в самолётах иногда есть свободные места! И виноваты в этом… невозвратные билеты. Да-да, те самые, которые дешевле именно потому, что пассажир, купивший их, берёт на себя риск: не полетел — деньги сгорели. Но нет, наш парламентарий решил, что это какая-то несправедливость, и срочно написал письмо Михаилу Мишустину с предложением запретить эту «дикость» раз и навсегда.
Пусть за сданный билет пассажир получает хоть 300 рублей, хоть тысячу, — рассуждает Матвеев, представляя, как толпы граждан, внезапно передумавших лететь, ринутся сдавать билеты ради суммы, которой хватит разве что на кофе в аэропорту. И тогда другие смогут купить эти места! Ведь сейчас если билет невозвратный, то его никто и не сдаёт, даже если не собирается лететь, а авиакомпания об этом узнаёт только по окончании регистрации.
Гениально, не правда ли? Вот только депутат, похоже, не в курсе, что авиакомпании уже давно придумали овербукинг — систему, при которой продаётся больше билетов, чем есть мест, как раз на случай неявок: хоть из-за изменения планов, хоть из-за опоздания. Потому что статистика — вещь упрямая: всегда находятся те, кто не полетит. И если сделать все билеты возвратными, цены взлетят так, что даже Матвееву станет страшно.
Но нет, он уверен: авиакомпании только выиграют, ведь они смогут «продавать одно и то же место дважды». Браво! (Спойлер: они именно так и делают).
А самое забавное — это его переживания за «свободные места». Дескать, пассажиры не сдают билеты, и вот уже на каждом рейсе пустуют несколько кресел, а бедные граждане не могут улететь. Да кто же им мешает? Как советует Авиасейлс, пусть попробуют стать богатыми. И купить билеты за день до вылета.
В общем, пока депутат борется с ветряными мельницами невозвратных билетов, авиакомпании тихо плачут в уголке, представляя, как теперь им придётся повышать цены, чтобы компенсировать «щедрость» возвратов. А пассажиры… Пассажиры, как всегда, останутся крайними. Но, конечно, не останутся, потому что не для того легализовывали невозвратные билеты 12 лет назад под запуск «Победы», чтобы теперь сделать перевозки дороже для всех. То есть, инициатива заведомо провальная.
Так что, господин Матвеев, может, сначала разобраться, как работает индустрия, а потом уже писать письма? А то ведь можно и до абсурда договориться — например, предложить вернуть деньги за не съеденный на борту пряничек.