Пассажиры научились покупать билеты

Доля прямых продаж у крупных российских авиакомпаний выросла за последние несколько лет со в среднем 20 до 40-70%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитику компании ORS (разработчика системы бронирования и другого авиационного ПО).

Через агентов билеты покупают по-прежнему корпоративные клиенты, а также пассажиры иностранных авиакомпаний, у которых, как правило, нельзя купить билет напрямую из-за отсутствия поддержки российских карт – хотя и тут крупные перевозчики типа Turkish Airlines давно решили проблему и принимают «Мир».

Согласно исследованию ORS, 83% опрошенных авиакомпаний указывают сайт и приложение как приоритетный канал продаж до 2030 года. При этом доля внутренних перевозок растёт, а большинство авиакомпаний уже много лет не выплачивают агентам комиссии за проданные билеты эконом-класса на внутренних линиях. Онлайн-агенты долгое время «держались», всё равно продавая такие билеты и зарабатывая иными способами.

Самое банальное – это продажа страховок, SMS-оповещений, автоматических регистраций и прочих подобных услуг, которые покупали в основном те, кто забыл убрать по умолчанию включённые галочки, которые сейчас уже запрещены законодательно. Менее очевидные способы заработка – дополнительные комиссии за возвраты, обмены и т.п.: если билет куплен у агента, то пассажир оплачивает не только сбор авиакомпании, но и сбор агентства. Также агент мог соскрести копеечку с невозвратного билета, если пассажир не полетел: на самом деле часть сборов может быть возвратной.

Оффлайн-агенты в кассах же всегда зарабатывали на дополнительном сборе за оформление билета. Сейчас этот сбор есть и практически у всех онлайн-агентств, так что купить билет через любое ОТА на внутренний рейс практически всегда хотя бы на сто рублей дешевле будет на сайте авиакомпании. Тем не менее, мы насчитали аж 15 причин покупать билеты у агентов, поэтому они точно не вымрут:

15 причин покупать авиабилеты у агрегаторов

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии