Альянс Skyteam может принять нового члена

В Альянс Skyteam может войти ещё одна авиакомпания: это WestJet, второй по величине перевозчик Канады. На днях 15-процентную долю в WestJet приобрела американская Delta, ещё 10% намеревается купить Korean Air, также сделка с Delta позволяет приобрести небольшую долю (2,3%) конгломерату Air France-KLM. Все эти авиакомпании входят в альянс SkyTeam, и последующее вступление в него выглядит для канадцев логичным развитием ситуации; ранее и Delta, и Korean Air имели с WestJet код-шеринговые соглашения. Крупнейший конкурент, Air Canada, входит в Star Alliance с момента его основания.

WestJet была основана в 1996 году как лоукостер, обслуживающий западную часть Канады, что отражено в названии, которое кажется сейчас нелогичным. Правда, первые 10 лет авиакомпания летала только на внутренних рейсах, а запустившаяся международка сначала охватывала только направления в США. Сейчас почти весь её флот – узкофюзеляжный, причём его основу составляют Boeing 737-700 на 134 кресла (и даже были редкие 737-600!) Маршрутная сеть, соответственно, преимущественно региональная, однако есть и несколько «Дримлайнеров», выполняющих рейсы в Европу и Азию – например, в Лондон, Дублин, Барселону, Сеул, Токио и пр.

Однако WestJet давно превратился из лоукостера в полносервисную авиакомпанию с бизнес-классом и программой лояльности. О былых временах напоминает лишь базовый тариф UltraBasic, в который не включена даже ручная кладь, причём за неё даже нельзя доплатить в аэропорту, если вы её всё же принесёте.

Boeing 737-600 авиакомпании Westjet

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии