Как выглядит последний сохранившийся Ил-86 «Аэрофлота», который хотели поднять в воздух в 2022 году

Нет, это не шутка: весной 2022 года кое-кто из важных «шишек» всерьёз говорил о возвращении в небо Ил-86 «Аэрофлота» с регистрацией RA-86103, который стоит в учебном центре аэропорта Шереметьево. А что, это единственный сохранившийся не разукомплектованным Ил-86, который даже «живёт» от наземного источника питания, а при желании можно и до состояния лётной годности восстановить, только есть один нюанс: вернуться в аэропорт ему помешает эстакада «Аэроэкспресса», а вертикально взлетать Ил-86 не умеет. Так что давайте оставим бредни чиновникам и просто прогуляемся по салону уникального самолёта: сами вы туда не попадёте, хотя теоретически это можно сделать раз в несколько лет во время «дня открытых дверей». Пока же машина используется для обучения бортпроводников. Сначала атмосферное видео, а потом фоторепортаж:

Общий вид борта

Двери в армд, кроссчек

Бизнес-класс был шикарен

В современных широкофюзеляжниках такого шага кресел нет

В салоне был проектор, а это его экран

Два лифта на нижнюю палубу

Лифты не пассажирские, а для перевозки тележек с кухни. Но, говорят, лихие бортпроводники в лихие девяностые тоже катались.

Особенность эконома: все спинки кресел складываются вперёд. Порой при пустом салоне во время посадки они складывались сами почти как домино.

А теперь спустимся вниз…

На самом деле именно отсюда пассажиры поднимались в салон

На нижней палубе нужно было оставить свой багаж, в аэропорту чемоданы не сдавали. Позднее, с новыми требованиями по безопасности, тут оставляли ручную кладь, потому что на полках для неё места нет.

Такие вот полки

За маленькой дверцей есть ещё один большой отсек, а происходящее в нём можно видеть через смотровое окно.

Там даже можно закрепить лишние блоки кресел, хотя пассажиров в этом отсеке, конечно, не возили.

Напоминалка о правильном расположении груза

Багаж закрепляется сетками

По нижней палубе можно пройти от одной лестницы к другой, а в хвосте находится также технологический отсек.

Это сливной бак туалетов

А это чёрный ящик

Туалеты вполне просторные и их много

В спинке кресла индивидуальный вентилятор. Столик из двух частей

В нашем самолёте восемь аварийных выходов

Кухня Ил-86

Дополнительные плоты находятся в потолке

Борт построен в 1989 году и летал до 2008-го. А вы летали на Ил-86? Что лучше всего помните?

Подписаться
Уведомить о
guest

24 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
МГТУ ГА
МГТУ ГА
25 дней назад

Спасибо за интерес к самолётам МГТУ ГА!

Это ВС было безвозмездно передано «Аэрофлотом», Виталием Геннадьевичем Савельевым по личной просьбе ректора Бориса Петровича Елисеева, который с 2007 года ведёт постоянную работу по улучшению учебной базы университета.

Сегодня в отличном состоянии и с рабочими системами стоит, только не в учебном центре аэропорта, а в учебном авиационно-техническом центре МГТУ ГА.

Отличная машина, на которой будущие авиационные инженеры изучают и отрабатывают работу всех систем самолёта.

Влади
Влади
25 дней назад

Летал. Помню, что ходить во время полёта по нему — крайне не удобно. С особенностями конструкции, он летит задрав нос и так прилично задрав.

Рус70
Рус70
25 дней назад

Летали из Новосибирска в Москву. Очень комфортный самолёт.

Андрей
Андрей
25 дней назад

Я летал всега, вспоминаю
Великолепная машина

Максим
Максим
25 дней назад

Да, летал. В 1993 из Хабаровска в Ростов, самолёт супер. Помню что он очень большой.

Сергей
Сергей
25 дней назад

Я летал на них много. Последний раз в 2008. Это был один из лучших самолётов для пассажиров. Даже в эконом классе коленки в переднее кресло не упирались, а грузные (толстые) пассажиры не лежали на соседях. Не было эффекта клаустрофобии из-за высокого потолка, и конечно же большое количество туалетов. Летал на них в основном в АТР, перелёт занимал порядка 18-20 часов с 4-мя промежуточными посадками.

Иван
Иван
25 дней назад

Летал в 2001 году в Турцию.
Нормальный самолёт кстати!

А почему на видео такие помехи, как при сильном радиационном излучении? Такое впечатление, что вы не в самолёте снимаете, а в атомном реакторе:)

Great Mike
Great Mike
24 дней назад

Шикарный самолёт… посчастливилось летать…

Последний раз редактировалось 24 дней назад Great Mike ем
Vasy
Vasy
24 дней назад

Москва-Хабаровск с заправкой в Иркутске и обратно, 1992 г. Пьяные разборки на борту, летающие бутылки из-под шампанского, челноки, бандиты в аэропортах. На жд, Москва-Хабаровск тогда было не лучше, грабили повсеместно. А вот в 1986 г. Алмата-Ленинград, полет без дозаправки, тишина, порядок, чай в пакетиках — первый раз увидел.

Михаил
Михаил
24 дней назад

Летал из Москвы во Владивосток. Хорошо помню, как сдавали ручную кладь на нижней палубе, а потом по лестнице наверх в салон. Ещё помню, что курить разрешали только в бизнес салоне, поэтому все курящие постоянно тусовались именно там)

Елена
Елена
24 дней назад

В 1986 под него отремонтировали полосу в Сухуми, мы там жили, в Москву на нем летали.
Потом жизнь занесла в Норильск и оттуда на нем в Москву летали. Самый любимый самолёт

Последний раз редактировалось 24 дней назад Елена ем
Александр
Александр
24 дней назад

Говносамолёт,как и всё советское

Борис Кокалов
Борис Кокалов
23 дней назад
Ответить на  Александр

Обосновитесь Александр,почему? Наверно с технической точки зрения или…вий лично на нем летали,обслуживали или сам бьiл пасажер? Или ето лично ваша предубежденост что все советское ничего не стоит и г….

Сергей
Сергей
21 дней назад
Ответить на  Борис Кокалов

О, какое авторитетнейшее мнение. А вы, гражданин Шариков, наверняка произвели что то гораздо лучшее. Может поделитесь своими достижениями?
Может даже кукурузнику наконец замену сделали…
Вы же не дерьмо или таки да?

Армен
Армен
24 дней назад

Живу в Армении и хорошо помню 90-е и как выручали Ил-86 в то время.
Армения была в полной блокаде, самолёты было нечем заправлять.
Ил-86 вылетали в Грозный,заправлялись под завязку, возвращались обратно без пассажиров в Ереван, сливали топливо для заправки других бортов, брали пассажиров, вылетали в Москву с дозаправкой в Грозном, обратно так же.
Я в 92-м летел из Москвы, пассажиров было больше чем положено, стояли в проходах, на нижней палубе, как в трамвае.
И за все это время ни разу техника не подводила.
Это к тому, насколько были надёжны советские самолёты.

Александр
Александр
24 дней назад

Летал на этом борту из Москвы в Сочи в 2006г

Павел Руденко
Павел Руденко
24 дней назад

Первый раз летал в 1983м
но на версии Ил-86Д
Шереметьево2 — Калькутта -Ханой
.
из 6-ти полётов по этому маршруту туда и обратно в Союз за 3 года на Ил-86Д довелось летать только дважды. В основном туда летали Ил-62

Дмитрий
Дмитрий
23 дней назад

Re: Там даже можно закрепить лишние блоки кресел, хотя пассажиров в этом отсеке, конечно, не возили.

Возили! Для военных перевозок в ГДР и Чехословакию в багажный отсек ставили дополнительные блоки кресел увеличивая вместимость до 500 человек.

Andrey
Andrey
23 дней назад

Шаг кресел как и компоновку определяет авиакомпания.

Александр
Александр
23 дней назад

Нет, не летал Ил-86

Вачаган
Вачаган
22 дней назад

Мне посчастливилось два раза лететь на Ил- 86 из Москвы в Минводы, кроме восторга и гордости за отечественное самолетостроение я был очень удивлен абсолютной шумоизоляцией, просторным пассажирским салоном и мягким взлетом и посадкой, Боинги по сравнению очень тесные и шумные, не даром наш президент летает на Ил-96, очень надеюсь на возрождение отечественного самолетостроения

Алекс
Алекс
22 дней назад

При просмотре ролика кровь из ушей пошла , вот это незабываемо , какая интересно тварь неземная написала это а ещё интереснее сыграла ведь…. Автору за выбор звукового сопровождения респект так держать ….

Светослав
Светослав
21 дней назад

Летал! В Пулково с перрона заходили без трапа на нижнюю палубу, самолёт казался гигантом и эталоном авиастроения! Воспоминания на всю Жизнь.