«Аэрофлот» пообещал Wi-Fi в 2027 году, но новость не в этом

Генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Сергей Александровский выступил на пленарной сессии «От цифровых решений лидеров к лидерству отрасли», где обсудил успехи компании в области цифровизации и её ближайшие планы. Одной из ключевых тем стало внедрение российских IT-решений, которые постепенно замещают зарубежные аналоги. На сегодняшний день доля отечественного программного обеспечения в компании в затратном выражении выросла с 33 до 94,8%. Александровский отметил, что компания ставит перед собой задачу не просто заменить иностранные системы, а двигаться дальше, создавая более современные и конкурентоспособные решения. В качестве примера он привел переход на отечественную систему бронирования «Леонардо», которая за кратчайший срок прошла через 800 доработок и продолжает развиваться, чтобы соответствовать международным стандартам.

Важным направлением работы «Аэрофлота» является замещение иностранной системы планирования полетов Sabre FPM. Это позволит достичь значительной экономии: сокращение времени на рутинные операции на 20-30%, времени на планирование полетов — на 30%, а также экономия топлива на уровне 2-5%. Внедрение этой системы будет способствовать улучшению эффективности авиаперевозок. А программа для управления лётной годностью «Купол» даже эффективнее, чем иностранная AMOS.

Важным этапом стала также работа по переходу на российскую систему обмена авиационными сообщениями ACARS после ухода западных провайдеров SITA и ARINC с российского рынка.

Кроме того, компания работает над созданием отечественной автоматизированной системы управления доходами. Ожидается, что этот проект принесёт не менее 3 миллиардов рублей дополнительных доходов. Важным достижением стало также успешное внедрение авиационной сервисной платформы при поддержке Минтранса, которая уже используется в 56 аэропортах, 17 российских и 19 иностранных авиакомпаниях.

Сергей Александровский подчеркнул, что «Аэрофлот» является лидером в создании передовых IT-решений, которые впоследствии могут использоваться и другими авиакомпаниями. В ближайшие годы компания планирует вложить около 10 миллиардов рублей в проекты по развитию индустриальных компетенций, что позволит создавать продукты, доступные для всей авиационной отрасли.

Одним из ожидаемых нововведений станет внедрение Wi-Fi на рейсах «Аэрофлота» в 2027-2028 годах. Компания уже подписала соответствующие соглашения и активно работает над этим проектом. Тут имеется в виду подписанное в мае соглашение с «Бюро 1440» – компанией, которая создает группировку из более чем 900 низкоорбитальных спутников, чтобы оказывать услуги широкополосного доступа в интернет с глобальным покрытием с 2027 года. Несколько тестовых космических аппаратов связи «Рассвет-1» уже выведены на орбиту. Сервис обеспечит скорость до 1 Гбит/с на абонентский терминал (т.е. всех пассажиров самолёта, этого более чем достаточно для большинства приложений) с приемлемыми задержками порядка 70 мс.

Ранее в «Аэрофлоте» уже работал Wi-Fi: сначала на некоторых Boeing 777 и Airbus A330 через SITA OnAir, потом через провайдера «СТЭККОМ» Михаила Мирилашвили (спутники Ka-диапазона Inmarsat Global Express, до 50 Мбит/сек на весь борт в прямом канале и до 5 в обратном): он работал, помимо прочего, на A350, и с 2021 года на 25 самолётах семейства Airbus A320 (все A320neo и наиболее свежие A320ceo поставок 2017-2018 годов) и A321neo – в 2022 году его начали отключать из-за санкций и невозможности продления лицензий, хотя на некоторых машинах доступ работал даже в начале 2023-го.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии