Red Wings будет летать на винтовых самолётах

Авиакомпания Red Wings станет стартовым заказчиком Ил-114-300. Ранее перевозчик никогда не летал на турбовинтовых самолётах. 3 самолёта планируется передать в 2026 году и ещё 8 в 2027. «У них достаточно интересная операционная модель использования этих самолетов. У нас, к сожалению, всего три самолета в твердый контракт. Но эти три самолета они ждут, и они заберут. И сейчас, готовя паспорт инвестиционного проекта на 2026 год, мы с ними обсуждаем, что 8 из 12 машин производственного плана 2027 года они тоже заберут в ту маршрутную сеть, которую они разработали», — рассказал глава ОАК Юрий Слюсарь в интервью РБК.

Изначально стартовым заказчиком должно было быть «Вологодское авиапредприятие», а первые самолёты собирались передать ему в нынешнем году. Однако поставки сдвинули на два года вперёд, актуальный план предусматривает выпуск трёх машин в 2026 году и затем по 12 самолётов в год в 2027-2030 годах, итого 51 борт. После 2030 года темпы должны остаться на том же уровне.

31 марта совершил первый полёт первый построенный с нуля Ил-114-300, ранее летала только машина 1994 года выпуска, переделанная из более раннего Ил-114-100, построенного в Ташкенте, где производство этих самолётов давно свёрнуто.

Главное отличие Ил-114-300 от «базового» Ил-114-100, разработанного ещё в конце восьмидесятых – это новый более мощный двигатель ТВ7-117СТ-01 и винт АВ-112-114. «Новый» он, конечно, относительно – само семейство ТВ7-117 разработали тогда же, в восьмидесятых (и это тоже была модернизация ТВ3-117 – двигателя из семидесятых), однако тогдашняя конструкция оказалась слишком сырой и ненадёжной, с назначенным ресурсом всего 800 часов, так что почти все летавшие на регулярных рейсах Ил-114-100 оснащались двигателями Pratt&Whitney. С модернизированным двигателем ТВ7-117СТ тоже были проблемы, из-за отказа одного из таких двигателей был потерян военно-транспортный самолёт Ил-112В в 2021 году; тогда же были остановлены лётные испытания Ил-114-300. В новой версии двигателя ТВ7-117СТ-01 исправили ряд обнаруженных недостатков.

Самолет разрабатывался для замены старых Ан-24 на местных воздушных линиях, он предназначен для перевозки 64-68 пассажиров в 16-17 рядах кресел (2+2) на расстояние до 1500 км.

Летающая лаборатория на базе Ил-114

 

5 2 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Comment
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Саша
Саша
1 месяц назад

Не будет летать.