В первый день лета у «Аэрофлота» начала работать программа «Шаттл» на рейсах между Москвой и Санкт-Петербургом. Правда, скорее это программа «России», поскольку подавляющее большинство рейсов между двумя городами выполняется на её «Суперджетах» и нужно очень постараться, чтобы улететь на собственном «железе» материнской авиакомпании.
А мне как раз подвернулось в субботу сгонять из Питера в Москву на одну конференцию, так что сам бог велел слетать одним днём и как раз протестировать услугу… (спойлер: приключений было много!)
Зачем вообще было брать «Шаттл»? Затем, что туда-то нужно было прибыть к определённому времени, а обратно – непонятно, когда реально закончится, ибо в программе была даже афтепати до 22.00. Так что туда я взял рейс в 11:00 из Пулкова в Шереметьево, а обратно в 23:30 из Внукова. Причём Внуково ткнул при покупке билетов совершенно случайно и выяснил это только на следующий день – конференция же была в районе «Белорусской», откуда ближе, конечно, в «Шарик».
Итак, приезжаю в Пулково без двадцати десять. Сразу обращают на себя внимание выделенные стойки под московские рейсы – они теперь расположены чуть ближе к линиям предполётного досмотра, чем те, где традиционно регистрировали пассажиров «Аэрофлота», вместо тех теперь Nordwind.
На указателях с номерами гейтов появились большие надписи «Шаттл» и цифры «5-8», а на полу – наклейки-стрелки, чтобы можно было идти, опустив взор 😉В чистой зоне нет никаких стоек для программы «Шаттл», так что все операции можно провести только на стойке регистрации или по телефону.
На табло для моего рейса был указан гейт 7, перед самым вылетом его поменяли на «победный» 11-й, оба автобусные, что в целом предсказуемо: «Суперджеты» в базовом аэропорту «России» с утра обычно стоят на дальних стоянках, а не под телетрапами, хотя наша машина «Елец» только что прилетела из Москвы.
И по прилёте тоже пришлось ехать на автобусе, так что на платформе «Аэроэкспресса» я был только в 12:50 и не уехал на поезде отправлением в 12:44 – пришлось ждать до 13:14. Видимо, тут стоит летать всё-таки во Внуково, где «Суперджеты» обычно паркуют на ближайших контактных стоянках и можно, не выходя на улицу, быстро нырнуть в метро.
Сервис в полёте был по стандартам «Аэрофлота»: если «Россия» на таких коротких рейсах предлагала два сорта напитков – воду с газом и воду без газа – то теперь наливают также чёрный или зелёный чай, кофе, и дают две овсяных печеньки.
Пока ехал из аэропорта на конференцию, выяснилось, что действительно нужна мне там всего одна встреча на 40 минут, а идти на обед, оставшиеся доклады и вечернюю пьянку для дела не обязательно. Так что самое время менять билет!
Я начал было делать это на сайте, но в последний момент внимательно прочитал предупреждающий баннер: по правилам тарифа бесплатно менять билет можно только в аэропорту или колл-центре, на сайте же с вас удержат сбор в размере 2800 рублей. Поэтому я закрыл браузер и позвонил по заветному номеру 8-800-444-5555. Для «Шаттла» тут выделили отдельную кнопку в IVR-меню, нужно нажимать цифру «3» и далее около 5 минут я ждал ответа оператора.
Тот подтвердил, что на сайте обмен платный, и в ответ на желание улететь часов в шесть вечера предложил два рейса из VKO (17:30 и 18:30) и несколько из SVO, которые реально вылетали с интервалом в 15 минут. То есть, можно менять один московский аэропорт на другой, и ещё я попросил собственный рейс «Аэрофлота» на A320, который с большей долей вероятности поставят под ближайший ко входу/выходу телетрап, чтобы не нужно было кататься на автобусе в тридцатиградусную жару, а то утром кондиционер в пулковском «Кобусе» не работал совсем.
Также оператор сказал, что если я буду опаздывать на рейс, то его можно будет ещё раз перенести – теперь уже на попозже. Главное – сделать это не позднее 40 минут до вылета по расписанию. А риск опоздать был, потому что в «Аэроэкспресс» на Савёловском отправлением в 15:42 я сел за 5 минут до отправления, ведь с Белорусского они сейчас по выходным не ходят.
Процесс перебронирования по телефону занял 18 минут, обновлённая бронь появилась в мобильном приложении. Онлайн-регистрация, правда, не работала – так что пришлось очень быстро идти на стойку в аэропорту.
В терминале B тоже выделено несколько стоек под «Шаттл»: четыре под эконом, одна под бизнес и одна для Sky Priority. Народу – тьма, в частности, стоящие в начале очереди сообщили, что встали в неё около 45 минут назад. Постояв минут 10 на Priority, я решил, что без фасоли по-корейски из «Рублёва» лететь негоже и нужно оставить хотя бы десять минут на посещение бизнес-зала, я применил чит-код и пошёл регистрироваться на другую, не «шаттловскую» стойку. Размеры очередей легко объяснить тем, что, во-первых, из четырёх стоек эконома работают две, а во-вторых, туда стоят все – и те, кому нужно зарегистрироваться, и те, кому нужно сдать багаж, и, главное, те, кому нужно поменять билет по программе «Шаттл», а этот процесс занимает больше времени, чем регистрация. Почему эти люди не могут позвонить в колл-центр, непонятно, но из-за них готовьтесь постоять.
Для «Шаттла» также выделен отдельный коридор предполётного досмотра, отдельный от Sky Priority, и там уже народу мало – можно лихо обойти общую очередь, это очень удобно для тех, у кого нет элитных статусов.
A320 в старой доброй компоновке 20/120 поставили на 110-й гейт: не самый ближний, а следующий за ним – в принципе, приемлемо.
И тут началось самое интересное. Космонавт Глушко решил, что в Питер он лететь не в ресурсе, поэтому пассажиров высадили, а рейс отложили до 19:30. Что ж, опять звоню в колл-центр, чтобы улететь «Россией» на 19:00. Это вполне можно сделать, места есть, нужно только снять регистрацию. В колл-центре этого делать не умеют, поэтому меня с удовольствием снимают с рейса на гейте. Но тут оператор поднимает резонный вопрос: перебронировать-то он меня сможет, а вот как я буду регистрироваться? До вылета остаётся чуть больше 40 минут, а я в чистой зоне. Онлайн-регистрация не сработает, говорит оператор – нужно бежать к стойкам регистрации, где очередь, или хотя бы на трансферные стойки – но есть риск, что регистрация закончится, пока я бегу. Поэтому мы приходим к выводу, что раньше, чем в 19:30, улететь всё равно не получится.
Но со своего рейса я уже снялся! Чувствую себя той собакой, которая шла через мост, увидела своё отражение и выплюнула косточку. К счастью, проблема решилась на том же гейте, где меня снова зарегистрировали – уже под новым номером, но на то же кресло.
Мораль такова, что перебронировать вас в колл-центре могут, а зарегистрировать – нет, поэтому на более ранние рейсы нужно пересаживаться с учётом этого факта. Тут пригодилась бы как раз обещанная стойка «Шаттл» в чистой зоне (потому что бегать даже на трансферную – значит проходить предполётный досмотр ещё раз, а на гейте вас регистрировать никто не обязан), но в Шереметьево её тоже нет. По крайней мере, пока – сотрудники знают о планах её всё-таки открыть.
Дальше всё было банально: вместо Глушко полетел Николаев, к которому мы поехали на автобусе от того же 110-го гейта, спустившись по лестнице в самый низ. В Питере причалили к телетрапу, 5-й гейт. Паркинг позишн.
Я, как и хотел, прилетел в Питер хоть и позже, но всё равно раньше и сейчас поеду не спать, а кататься на велосипеде. 1250 квалификационных миль и два сегмента «капнули» на счёт сразу же. В общем, если у вас неясные планы относительно работы в Москве или питья в Питере, то доплата в 1300 рублей за билет туда-обратно однозначно того стоит даже с учётом ряда недостатков в организации. Также тариф отлично подойдёт для самостоятельных стыковок в Москве: если понимаете, что рейс другой авиакомпании до Москвы явно задержится, то сможете оперативно поменять ваш рейс до Питера. Однако для определённых сценариев будет удобнее старый добрый «Деловой проездной».
В заключение пояснительная бригада для тех, кто всё пропустил: тариф «Шаттл» действует на рейсах между Москвой и Санкт-Петербургом, он безбагажный и невозвратный, но бесплатно изменяемый в пределах суток (12 часов до времени вылета и 12 часов после времени вылета). Такие же возможности по бесплатному обмену есть теперь и на «Оптимуме» и «Максимуме», то есть, на всех тарифах, кроме «Лайта». Комбинируется «Шаттл» только сам с собой, то есть, при покупке билета туда-обратно нужно взять его в каждом из направлений. Впрочем, по цене это будет примерно столько же, как если взять раздельными бронями в одну сторону «Лайт» и в другую «Шаттл».
Илья Шатилин
А почему нет онлайн-регистрации?
А кто ж его знает.
У них появился очень деятельный и очень недалекий автор идей. То «Комфорт» на а32*, то это. Тяп-ляп и в продакшн.
Комфорт как раз хорошая идея, чтобы продавать билеты не по плоским тарифам на направлении с плоскими тарифами.
Согласен
Я думал Победу будут плавно подтягивать к уровню Аэрофлота
Как например уровень Saudi (лоукостер) — просто поражает абсолютно новыми самолётами и уровнем обслуживания
Но Лоукостер в России показал — что на пассажиров можно забить болт — а пипл всё равно схавает…
Поэтому Аэрофлот плавно начал скатываться в ДНО
А почему 1250 квал миль, а не 1000?
Потому что по тарифу «Шаттл» начисляется 625 квала за сегмент.
Себестоимость внесения изменений через сайт — 3 копейки, но продают за 2800 руб. Себестоимость изменений через оператора по телефону: 144 руб. (2 руб. в минуту за звонок + 6 руб. за минуту работы оператора). В аэропорту менять себестоимость ещё дороже. Нужно было делать всё наоборот. И очередей в аэропорту не было бы, и по телефону могли бы дозвониться быстрее те, кому это действительно нужно.
А почему цены на перелет все держат в секрете?
Потому что ценообразование динамическое, билет может и 3 500 стоить, и 35 000.
здравствуйте аэрофлот
Шатл не работает. Код бронирования CM5VSS. Вылет задержали на полтора часа! Послали всех нафиг, двигатель работал работал и сдох на рулении по перрону. Ничего, перенес. Вчера при вылете из Москвы в Питер, пребывая в уверенности что можно перенести на чуть позже, так как Qatar Airways немного опоздали я стал звонить в линию поддержки шаттла. Более 5 минут ожидание. Затем, меня и по телефону и на регистрации послали нафиг. Никаких переносов. Я в очереди отстоял и пришел на регистрацию в 14:51, а надо было в 14:49. Причем регистрацию я прошел а отдельную очередь для шатла Аэрофлот не обеспечил. А потом никаких обменов, я купил новый билет в кассе аэрофлота, ну а 22 тысячи, ко оные я заплатил за шатл просто потеряны. Туда меня не довезли вовремя, обратно вообще выкинули. Публикую везде. Не ведитесь вас обманут.
Да, тут же обмен возможен не всегда, а при наличии свободных мест, это очень важно помнить.