«Россия» перекомпонует «Суперджеты»

Авиакомпания «Россия» перекомпонует девять «Суперджетов», полученных от «Аэрофлота». Из них уберут бизнес-класс, таким образом, компоновка 12C/75Y превратится в одноклассную на 100 кресел. Как пишут «Известия», работы будут проводиться поэтапно с сентября 2024 по апрель 2025 года, впрочем, пока эти планы не утверждены окончательно и носят статус инвестпрограммы.

В этом есть смысл, поскольку бизнес-модель «России» довольно далека от первоначальной бизнес-модели «Аэрофлота», который использовал эти машины для разлёта из московского хаба. Неслучайно «Россия» все новые SSJ получала в одноклассной компоновке на 100 кресел, поскольку на прямых рейсах между регионами бизнес-класс востребован гораздо меньше, чем из Москвы: и платежеспособность населения в регионах ниже, и сами региональные рейсы слишком коротки. Условные полтора часа можно и в экономе провести, в отличие от 3-4-часовых полётов на А320 и Б737, где бизнес-класс более востребован. Да и более вместительные самолёты «Аэрофлот» в последние годы заказывал с уменьшенным бизнес-классом: почти не осталось тех же A320 c 20C/120Y, теперь в основном 8C/150Y, то есть, салон бизнес-класса даже меньше, чем в «Суперджетах».

Тем более что в SSJ у «России» на ряде направлений есть аналог «Евробизнеса», то есть, класс «Комфорт», где и шаг кресел больше, и бортпитание предлагается; а желающим выпить наливают платный алкоголь: даже если выпить его весь, общие затраты вряд ли превысят стоимость билета бизнес-класса. Также по этому тарифу можно получить увеличенную норму багажа, доступ в бизнес-зал, приоритетное обслуживание в аэропорту и прочие атрибуты бизнес-класса.

Часть «Суперджетов» авиакомпании «Россия» летает из аэропорта Шереметьево по ближайшим регионам (ЦФО и т.п.), остальные выполняют прямые рейсы между регионами в обход Москвы — например, из Санкт-Петербурга и Красноярска, также есть международная программа из Сочи, где как раз и останутся преимущественно SSJ с бизнес-классом, на МВЛ он востребован гораздо больше, так что «средняя температура по больнице» в виде 42,7-процентной средней загрузки бизнес-класса на «Суперджетах» этому значению во многом обязана международке.

При этом более низкая загрузка на внутренних направлениях вряд ли связана с типом воздушного судно. То есть, с одной стороны, естественно, бизнес-класс бизнес-классу рознь. Пассажир, летящий во Владивосток на Б777 с плоскими кроватями, в какой-нибудь Нижний Новгород спокойно полетит экономом вне зависимости от типа ВС. В «Суперджете» в силу меньшего диаметра фюзеляжа кресла бизнес-класса в компоновке «2+2» самые узкие среди всех ВС, эксплуатирующихся группой «Аэрофлот».

Бизнес-класс в «Суперджетах»

Однако значительная часть пассажиров бизнес-класса, особенно на внутренних направлениях, приходится на командированных, и тут уже всё определяется не типом ВС, а политикой работодателя: каким-то сотрудникам бизнес-класс не полагается вообще, каким-то лишь на рейсах определённой продолжительности (например, от 6 часов) каким-то для всех перелётов — в частности, топ-менеджерам и чиновникам высокого ранга. Однако гиперцентрализация российской экономики приводит к тому, что командировок между регионами и Москвой намного больше, чем просто между двумя регионами, так что без бизнес-класса на многих маршрутах можно обойтись и вместо перевозки воздуха или организации бесплатных апгрейдов продать на треть больше билетов в эконом, что и экономически целесообразнее, и пассажиру даёт шанс улететь дешевле или хотя бы за те же деньги, без подорожания, к которому современный россиянин сегодня особенно чувствителен.

Всего после перекомпоновки у «России» будет 26 самолётов SSJ-100 в одноклассной компоновке и 52 с бизнес-классом.

Илья Шатилин

5 2 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии