Как «Аэрофлот» наградил пассажиров ретро-рейсов

В прошлом году мне довелось три раза слетать на «ретро-рейсах» Аэрофлота. Если честно, специально я на них попасть не пытался, ибо вероятность того, что тебе нужно будет зачем-то лететь в конкретный город в конкретные даты, невелика, а после первого рейса было понятно, что на остальных всё будет примерно так же. К тому же выяснилось, что представляет из себя таинственная главная награда: бесплатный билет тому, кто слетает на всех семи ретро-рейсах. Причём только одному: если их будет несколько, то приз должен был получить тот, кто первый о себе заявит.

А я уже пропустил пару рейсов по вполне очевидным для живущего в Петербурге направлениям (собственно, Петербург и Нижний Новгород), а на заявленный «малый пакет» сувенирной продукции особо не покушался. В результате между первым и вторым было несколько месяцев паузы, с марта по сентябрь, когда в день моего планового полета во Владивосток поставили ретро-рейс.

Поменять билет было делом техники, и в целом на продолжительном рейсе обслуживание понравилось больше. Уделяли много внимания пассажирам, отработали шероховатости, придумали «полароидные» мгновенные фото с экипажем для всех желающих. А вот свой заключительный ретро-рейс я отлетал сознательно – вдруг что «Аэрофлот» красивое придумает. Из Новосибирска в Москву. Всё было гладко, хотя экипаж явно устал на разворотном рейсе, в том числе от повышенного внимания.

По правилам программы изъявил желание получить приз, и через некоторое время получил приглашение-сюрприз: 15 марта прийти к Тренировочному центру «Аэрофлота» и прикоснуться к магии реальной гражданской авиации. И вот как это было:

Именное приглашение

Дела были отброшены, и вот уже утро назначенного дня. Собралась солидная группа победителей, и оказалось, что это второе из двух награждений по счёту, первое было для тех, кто совершил больше перелетов. Всего победителей, совершивших 3 и более перелётов, было 29. Нас же было человек пятнадцать, и, как потом выяснилось, самих победителей чуть меньше: дали взять детей, супругов.

Всё остальное было просто невероятным даже для тех, кто с авиацией пока совсем на «Вы». Вначале мы провели час в тренажерном центре, нас разделили на две подгруппы. Одни пилотировали Airbus А350, мне же достался А330-300.

Тренажёр МС-21 для привлечения внимания

Выяснилось, что симмеров среди подгруппы не было, так что садились за штурвал рандомно. Совершили взлёт, по просьбе трудящихся инструктор включил болтанку. Всё с максимальными пояснениями, причём они требовались многим участникам мероприятия. Это – реальный пилотажный тренажер, не то, что стоит в торговых центрах. А вот сажать самолет довелось мне (в левом кресле), и вместе с, как показалось, более опытным правым пилотом с третьей попытки всё же самолет посадили. В Шереметьево. Две первые закончились уходом на второй круг, одна со сваливанием)). С третьей попытки немного выкатились в сторону от ВПП. Нам сказали, что это – очень приличный результат для новичков.

Взлетаем из Аэропорта Гонконга (HKG)

Затем под чутким руководством Светланы Чалик, заместителя директора департамента подготовки авиационного персонала, показали ролик и ввели в курс дела о процессе подготовки экипажа на реальных стендах. Отвели в огромный зал-ангар, где установлены стендовые модели элементов салона всех типов ВС, эксплуатируемых «Аэрофлотом». Учили открывать двери, выбрасывать аварийный люк, показывали, как выпадают автоматически кислородные маски.

Учимся открывать двери. Селектор в положении disarmed

Автор открыл люк на аварийном выходе в А320 (на крыло)

В это время на некоторых стендах занимались бортпроводники, из макеты пилотской кабины «выбирались» летчики «Аэрофлота», имитируя заклинивание дверей – прямо из проёма, по канату.

Пилоты и канат

Другая группа пилотов и проводников восстанавливала знания о противопожарном оборудовании. А нас отвели в еще один стенд, переднюю часть реального Ил-96, где демонстрировали практику тушения пожара. Забавно всё же, как мы летали вообще без среднего ряда багажных полок?

Ил-96

И ведь прямо всё разрешали фотографировать – без любых ограничений! При этом я не видел никаких профессиональных фотографов от «Аэрофлота» (может, были на первом награждении?), это добавляло камерности.

Стараясь не отвлекать от занятий, наша высокопоставленный экскурсовод очень детально поясняла, кто мы такие, и почему здесь оказались – самые преданные пассажиры, любящие авиакомпанию, участвовавшие во множестве ретро-рейсов и выигравшие это право. Некоторых из нас опознавали бортпроводники, даже фотографировались. А в конце нам искренне аплодировали – а мы им в ответ.

В завершение практической части экскурсии перешли в тренировочный бассейн, познакомились с плавсредствами, надели на младших и активировали спасательные жилеты, наконец, показали тропический ливень над тренировочным бассейном.

В зимнем саду тренировочного комплекса нас ожидал еще один сюрприз – перед награждением ценными подарками встречали бортпроводницы, одетые во все три варианта ретро-костюмов.

«Малый» пакет сувениров оказался огромнейшей сумкой, и чего только не включал: павербанк, зонт, термос, подушку для путешествий, чашку, и даже ароматическую свечу и магниты. Всё очень добротного качества, красиво выполнено, брендировано. И у всех вещей свои слоганы. Например, у зарядного устройства «Аэрофлот – заряжай энергией любви», а на чашке – «Аэрофлот – Улетный вкус!». Я не нашёл в Интернете, где такое можно купить.

Сувенирка в разложенном виде

Был и небольшой презент от спонсора, а главное – сувенирная коробка с коллекцией значков с каждого ретрорейса и восьмым сувенирным значком – в часть 100-летия авиакомпании. Приятный ремешок на багаж и приветственная открытка.

Подарочная коробка

Всё мероприятие длилось три часа, и мне пора было спешить на рейс: в Петербург летел перегоночный А330-300 для дальнейшего полёта в теплые страны. И какое-то особое ощущение, ведь я же этот борт совсем недавно сумел посадить своими руками. А повторная распаковка подарков сделала ещё один сюрприз: открытка с благодарностью за участие в мероприятиях оказалась именной, напечатанной типографским способом.

Открытка

Спасибо и тебе, «Аэрофлот». С Днём рождения. Уже сто первым.

Анатолий Ильясов

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Comment
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Владимир
Владимир
8 месяцев назад

Ну что ж, Илья — завидую белой завистью!
Я не сиог попасть ни на один ретрорейс. (но мне туда не надо ®
)..
Год назад, 17 марта, в день 100-летия Аэрофлота, я летел по маршруту Красноярск — Москва. Там было классное юбилейное мороженое!
Надеюсь, что картинка прикрепится из телефона )))

20230317_124234
Последний раз редактировалось 8 месяцев назад Владимир ем