Авиакомпании заработали на багаже на 15% больше

Выручка от продажи услуги перевозки багажа у авиакомпаний выросла в 2023 году на 10% — об этом говорит статистика по 20 крупнейшим авиакомпаниям мира, которые в минувшем году заработали на багаже $33,3 млрд против $29 млрд в 2022 году, то есть, на 14,8% больше. При этом выручка от багажа впервые превысила показатели 2019 года ($32,9 млрд) – в 2020-2021 гг показатель был до 2 раз ниже из-за пандемии.

Однако если в 2019 году на багаж приходилось 3,7% всей выручки авиакомпаний, то в 2023 году – уже 4,1%, поскольку объём перевозок пока ещё не восстановился полностью до доковидного уровня. А вот услуга перевозки багажа при этом подорожала у большинства крупных перевозчиков на 10-15% в долларовом выражении.

Стоит подчеркнуть, что речь идёт именно о допродаже багажа, то есть, тех случаев, когда пассажир покупает билет по самому дешёвому безбагажному тарифу и к нему отдельно багаж. Казалось бы, лучше тогда сразу купить билет с багажом, правда? Но нет. Во-первых, необходимость лететь с багажом может возникнуть уже после покупки билета. Во-вторых, многие не умеют читать и в аэропорту выясняют, что их ручная кладь не проходит в калибратор и её нужно сдать в багаж – естественно, заплатив. В-третьих, в ряде случаев безбагажный тариф и багаж как допуслуга всё равно оказываются дешевле тарифа с включённым багажом, поскольку в него «в нагрузку» включены выбор места, гибкие условия обмена и возврата и т.п.

Кстати, безбагажные тарифы – относительно недавнее изобретение. До мирового финансового кризиса 2008 года они были разве что у лоукостеров, но не у традиционных полносервисных авиакомпаний – и их ввели для конкуренции с лоукостерами. Впрочем, у многих крупных перевозчиков безбагажных тарифов нет и сейчас, в 2024 году: например, Emirates, Singapore Airlines, Korean Air, Cathay Pacific, Air China, Qantas и др.

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

3 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Вася КВС
Вася КВС
9 месяцев назад

Единственная статья, где написана почти правда). Поэтому, паксы, покупайте перелеты у линейных компаний, а не у чартерных). Кроилово ведет к попадалову). На регулярных 24 кг эконом багажа и 10 ручной, и в бизнесе 2х 32кг багажа, и 15 ручной). Ну в бизнесе тут мало кто летает), если не корпоративные пидрилы). Но и 24 вам за глаза, труселя привезти намвесь ваш колхоз). Спасибо за статью)!

Владимир
Владимир
9 месяцев назад
Ответить на  Вася КВС

А что про другие статьи, где «неправда»?
А есть ли твоя (ничего, что я на ты?) писанина где-нибудь, чтобы оценить там уровень «правды/неправды», так сказать?
И советы твои как-то не к месту. Я вот чартерами не летаю, как и лоукостерами. На дальние расстояния частенько Бизнесом.
Так что , Вася, если ты не «корпоративный педрила», а обычное быдло-нищеброд, то поищи других «слушателей». Твои кореша у подъезда за банкой «девятки» благодарно развесят уХи.
И это: у Эконома, как правило, не 24, а 23 кг багажа.
Эх, Вася, Вася © 😉