Российские авиакомпании уплотнили пассажиров

По итогам 2022 года все крупные российские авиакомпании значительно увеличили процент занятости пассажирских кресел. Исключения всего два – «Победа», у которой средняя загрузка сохранилась на уровне 93,6%, и «Россия», у которой загрузка упала на 1,6 п.п. по сравнению с 2021 года. Такие данные привело агентство «Авиапорт» на ежегодной международной конференции Sirena Connect.

Источник, близкий к «России», снижение объяснил большим количеством новых направлений, запущенных в 2022 году – например, международных рейсов из Сочи, которые потребовалось «раскатывать».

«Победа» сохранила лидерство по загрузке, вплотную приближается к ней «Смартавиа» со средней загрузкой 93%, что тоже логично для лоукостера. На третьем месте – AZUR air c 92,7%.

При этом AZUR air стал лидером отрицательного роста пассажиропотока, потеряв 42,4% пассажиров. На 31,4% «просел» Nordwind, на 39,7% его брат «Икар»: ранее эти авиакомпании в основном занимались перевозками туристов по международным направлениям и весной 2022 года вывели значительную часть флота за границу на хранение и для возврата лизингодателям.

Единственной авиакомпанией, нарастившей пассажиропоток в 2022 году, стала «Аврора». Она же стала лидером и по приросту занятости кресел, но пока её показатели значительно ниже среднеотраслевых.

«Авиапорт» отмечает, что по итогам 2022 года авиаотрасль блестяще адаптировалась к санкциям и новым условиям, перестроив маршрутную сети и освоив поддержание лётной годности парка в обход санкций. Однако самое сложное ещё впереди: вопрос сохранения провозных ёмкостей стоит по-прежнему остро. Несмотря на то, что запаса запчастей на складах хватит на три месяца даже при полном прекращении поставок, а новые схемы поставок появляются и появляются, собственного производства многих запчастей пока нет, а также нет мощностей для ремонта большинства типов двигателей. В рукаве ещё есть такой не разыгранный козырь, как каннибализация, к которой пока почти не прибегали, но если идти по такому пути, то самолёты-доноры быстро закончатся.

А ещё быстрее закончатся деньги: рекордных вливаний средств в отрасль за счёт государственных субсидий, возможно, больше не будет, и в этой ситуации авиакомпании будут стремиться летать не по внутренним направлениям, развивая экономику страны, а выставлять провозные ёмкости на более прибыльные международные.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии