5 самых старых самолётов, которые возят пассажиров в России

На этой неделе отмечается 100-летие российской гражданской авиации. Конечно, столетние самолёты все давно в музеях, а вот полувековые машины до сих пор возят пассажиров на регулярных рейсах. Мы нашли 5 самолётов, на которых вы можете полетать прямо сейчас, в 2023 году. Причём не просто 5 самых возрастных (иначе это было бы 5 каких-нибудь Ан-24), а по одному самолёту каждого производителя, чтобы было интересно. И обязательно чтобы этот борт летал, а на стоял под забором на хранении. Вот они:

Итак, начнём с очевидного Ан-24: борту RA-47805 авиакомпании «ИрАэро» в этом году исполняется 52 года. Начинал он работать в Пензенском объединённом авиаотряде, пережил его наследника – «Пензенское авиапредприятие», поработал даже в Экваториальной Гвинее, а вернувшись, летает в основном из Иркутска по окрестным городам и посёлкам. У него есть брат RA-47295 из АО «ЮТЭЙР», который иногда можно встретить на регулярке из Сургута.

Самый возрастной самолёт КБ Яковлева – это Як-40 RA-87988 Камчатского авиационного предприятия. Машине на днях исполнилось 47 лет, она всю жизнь проработала на Камчатке и продолжает трудиться.

Самому почтенному «Боингу» сегодня 32 года. Это Boeing 767-300 авиакомпании Azur Air с регистрацией RA-73079. До «Азуров» он успел полетать 2 года в Бразилии, по 7 лет в Чили и Канаде, а последние 7 лет перед отправкой в Россию возил пассажиров компании Aeromexico.

А самый уважаемый Airbus – это 26-летный A319 авиакомпании «Россия», названный в честь Липецка (RA-73210). Некоторые компоненты на нём более раннего выпуска, например, есть детали 1991 года. Это единственный самолёт модификации A319-114 в парке перевозчика, по сравнению с A319-111 она оснащается двигателями CFM56-5A5 с увеличенной с 98 до 105 кН тягой и большей степенью двухконтурности (6,2 против 6,0). В конце 2022 года борт был дебермудизирован и может летать за границу.

И, наконец, самому возрастному «Суперджету» уже 12 лет. Борт RA-89001 возит пассажиров «ИрАэро». Он полетал в «Аэрофлоте» (причём изначально был поставлен временно с условием замены на более позднюю машину в другой комплектации), в «Московии» и Red Wings, и поменял несколько имён: сначала был «Михаилом Водопьяновым», потом «Валентином Васиным», а сейчас стал «Святым апостолом Петром».

Кстати, лётчику-испытателю Васину в этом году исполнилось бы тоже 100 лет, а полярный лётчик Водопьянов застал зарождение гражданской авиации в стране, но сел за штурвал лишь 5 лет спустя. А вот апостол Пётр к авиации отношения не имел, но, говорят, воскрешал мёртвых и хранил ключи от рая. Тоже полезно.

Чем опасен старый самолет?

Илья Шатилин

5 6 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

7 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Руслан
Руслан
1 год назад

В авиации старых самолётов не бывает, модернизация идёт постоянно и за этим строго следят. Безопасность превыше всего. Сам работник авиазавода, автор даже не представляет какой огромный фронт работ выполняется для поддержания лётной годности.

Павел
Павел
1 год назад

А как же Ан 12 АК Космос.65 года?

Игорь
Игорь
1 год назад

У нас его братишка летал , Ан — 24 47806

Александр
Александр
1 год назад

А почему на фото Як-42′ а неЯк-40?