Почему рейсы перед Новым Годом всё время отменяют

Каждый год тридцать первого декабря мы с друзьями ходим в баню. И читаем новости о том, что в московских аэропортах отменено по несколько десятков рейсов, да и в регионах ситуация аналогичная. Журналисты очень любят сослаться на какие-нибудь «Яндекс Расписания» в качестве источника данных и написать о том, как страшно жить.

Воображение рисует десятки тысяч людей, заполонивших терминалы и пьющих горькую от того, что теперь они вот тут и встретят Новый Год, сидя на чемоданах и отвоёвывая у соседей доступ к розетке, чтобы зарядить телефон.

При массовых отменах аэропорты должны выглядеть примерно так

Однако стоит приехать в аэропорт – и никакого коллапса, который должен быть при массовой отмене рейсов, вы не увидите. Всё идёт своим чередом, как в обычный день. Что же происходит?

Дело в том, что новости о массовой отмене рейсов становятся новостями только для журналистов. А вот пассажиры об отменах знают за несколько месяцев, потому что отмены эти не внезапные, а запланированные. Авиакомпании информируют об отменах заранее – ещё в сентябре-октябре (!) и перебронируют пассажиров на другие рейсы.

А отменяют рейсы из-за низкой загрузки, фактически объединяя несколько рейсов в один. В последние дни декабря никто не летает в командировки, поэтому на направлениях с традиционно большой долей делового пассажиропотока (например, из Москвы в Санкт-Петербург) загрузка в это время традиционно низкая: в лучшем случае 40-50%. В этой ситуации возить воздух убыточно, поэтому два-три рейса, вылетающие в близкое время, объединяются в один. Кто-то отправится на час раньше, кто-то на час позже, а продвинутые авиапассажиры иной раз пользуются этим для того, чтобы полететь более удобным рейсом, билет на который пассажир не купил из-за более высокой цены.

Пример: из города А в город Б есть рейсы в 6, 7 и 10 утра. В момент покупки билеты на 6 утра стоили 7000 рублей, на 7 утра 4000 рублей, на 10 утра 11000 рублей. Пассажир купил самый дешёвый билет на 7 утра. Затем его рейс отменили и автоматически перебронировали на 6 утра. Пассажир звонит в авиакомпанию и говорит, что его этот вариант не устраивает и просит посадить его на рейс в 10 утра. Никаких доплат с него за этого не берут, он спокойно высыпается и летит. Были бы места.

Илья Шатилин

5 1 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии