Китайский конкурент Boeing 737 и A320 повезёт пассажиров уже в этом году

В последние дни июля полностью завершились лётные испытания нового китайского среднемагистрального самолёта COMAC C919. В ближайшие пару месяцев он получит сертификат типа: это важное событие будет приурочено к XX съезду Коммунистической партии Китая, который пройдёт в октябре-ноябре 2022 года (проводится каждые пять лет). После сертификации самолёт начнут выпускать серийно и поставлять машины заказчикам. В лётных испытаниях использовалось 6 предсерийных самолётов; для сертификации одному из экземпляров необходимо налетать 300 часов. В ходе испытаний проверяются все нюансы: например, эксплуатация на высокогорных аэродромах, автоматическая посадка, наземное обслуживание в аэропорту и т.п.

Китайцы решили создать среднемагистральный пассажирский самолёт в 2006 году. В 2008 году была основана компания COMAC, в 2009 году программы был присвоен индекс C919. Первоначально планировалось совершить первый полёт в 2014 году, а уже с 2016 года поставлять самолёты авиакомпаниям. Однако как это обычно бывает в авиастроении, всё затянулось: первый полёт состоялся на три года позже, в мае 2017-го. Тогда обещали начать коммерческую эксплуатацию в 2021 году, к столетию Компартии, но помешала пандемия.

Первый борт для стартового заказчика, авиакомпании China Eastern, кстати, уже построен – он совершил первый полёт в мае и будет передан до конца этого года. Перевозчик рассчитывает ввести в эксплуатацию 3 самолёта уже в этом году и 2 в следующем.

COMAC C919 часто называют «китайской копией» Airbus A320neo: они идентичны по конструкции и даже во многом совпадают по линейным размерам (размах крыла, диаметр фюзеляжа). Двигатели того же семейства – CFM LEAP-1C (своих у китайцев нет), крыло алюминиевое – в общем, никакой инновационности, в отличие от российского МС-21, но зато коммерческая эксплуатация уже сейчас, а не в день какой неведомо в никаком году.

Главный недостаток C919 по сравнению с A320neo – это намного меньшая дальность полёта: 4075-5555 км (у обычной и дальнобойной версий соответственно) против 6300. Дело в том, что топливные баки китайского самолёта вмещают до 19560 литров топлива, а у Airbus до 26730. Но это оборачивается преимуществом: максимальная загрузка составляет 20,4 тонны против 16,6 у Airbus.

Также ожидалось, что китайский самолёт будет в два раза дешевле аналогов, но каталожная стоимость оказалась близкой: 99 млн. долл.

В семидесятых годах китайцы уже пытались построить узкофюзеляжный самолёт: Shanghai Y-10 был копией Boeing 707, но дальше испытательных полётов дело не пошло.

5 4 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии