Airbus отложил выпуск A321XLR

Концерн Airbus отложил выпуск анонсированной в 2019 году «дальнобойной» модификации самолёта A321neo, которая получила обозначение A321XLR. Он начнёт возить пассажиров не ранее 2024 года из-за проблем с сертификацией топливных баков, которые признаны небезопасными и требуют доработки. Собственно, в увеличенных топливных баках и заключается главная особенность самолёта – он способен выполнять дальнемагистральные рейсы за счёт увеличения объёма топлива.

Ранее планировалось начать коммерческую эксплуатацию A321XLR к концу 2023 года, однако доработки займут от полугода до года. Они касаются дополнительного бака ёмкостью 12900 литров топлива, установленного в задней части центроплана, за основными стойками шасси – его наличием A321XLR и отличается от других модификаций. Если вкратце, проблема в том, что бак находится слишком близко к пассажирскому салону, из-за холодного топлива в нём у пассажиров могут замерзать ноги. Чтобы этого не произошло, нужно проложить между баком и полом салона теплоизоляцию, но не абы какую, а с достаточной защитой от прогорания. Иначе при возгорании бака салон загорится слишком быстро и пассажиры не успеют эвакуироваться. А такая теплоизоляция сейчас туда просто не помещается.

Кроме того, при разрушении фюзеляжа (например, после выкатывания с ВПП или жёсткой посадки) этот дополнительный бак также может представлять опасность. Все эти нюансы и требуют доработок. При этом они, скорее всего, увеличат вес самолёта, что немного сократит заявленную дальность (8700 км).

Однако первый полёт по-прежнему запланирован до конца мая.

Илья Шатилин

 

5 4 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии