Можно ли возродить Ту-204 и Ил-96

«Ростех» объявил о планах возобновления производства советских самолётов семейств Ту-204 и Ил-96. Правда, если быть точными, речь идёт о «рассмотрении возможностей» – то есть,никаких решений по этому поводу ещё не принято.

Здравая идея в этом есть: оба семейства, во-первых, полностью отечественные, для их производства, ремонта и обслуживания не требуется пресловутая «международная кооперация», которая легко становится жертвой политики. Во-вторых, они уже разработаны, испытаны и сертифицированы, в то время как тот же МС-21 с российским двигателем ПД-14  – ещё нет, и до массового серийного производства в нужных количествах пройдёт дай бог года три, в реальности же 5 и более (и это мы не говорим про российско-китайский CR929, который вообще существует только в виде макетов) – а летать надо уже сейчас.

Ту-204 авиакомпании Red Wings

В-третьих, оба семейства используют один и тот же двигатель ПС-90А: его хоть и трудно назвать эталоном экономичности и надёжности, но он есть уже сейчас, сертифицирован и серийно производится. Опять же, в отсутствии конкуренции разницы особой нет, выбирать нужно из того, что дают.

В-четвёртых, эти самолёты уже производятся, пусть и мелкосерийно. Так, в 2020 и 2021 годах построено по одному Ту-214 (в версии ПУ, т.е. воздушный пункт управления), а также два Ил-96-300 в 2021 году.

Ил-96-300 и Ил-96-400.

Казалось бы, проблема решена? Нет. И вот почему:

Готовая разработка (пусть устаревшая, прожорливая, шумная, с трёхчленными экипажами, но летающая и своя) – это хорошо, но нужны производственные мощности. То есть, цеха, оборудование и специалисты. Причём не на одном авиазаводе, где будут собираться самолёты, а у всех предприятий-смежников. Хорошо, цеха относительно быстро спроектируют и построят. Станки преимущественно импортные, но, допустим, как-то в обход санкций их можно будет приобрести. А где взять людей? Инженеры работают менеджерами по продажам табуреток. Рабочие с руками скорее пойдут в автосервис, а не на зарплату в 45 тысяч рублей – хотя тут ситуация исправляется и высококлассным специалистам предлагают до 80, что для регионов относительно неплохо. Но их ещё нужно где-то обучить…

Несколько самолётов в год на стапелях строить можно, а вот масштабировать…

В итоге, если государство всё оплатит, никто ни копейки не отпилит и всё сложится наилучшим образом, через те же год-два мы сможем строить, допустим, 10 самолётов в год. Именно столько Ту-204/214 построено в самом «урожайном» 2008-ом, а Ил-96 более трёх за год не строили никогда, его предшественника Ил-86 не более 11 в год. Самый массовый Ту-154 выпускался в количестве 20-40 самолётов в год, лишь на пике в 1980-м – 76 машин. А нам нужно заменить 700 иностранных самолётов в ближайшие пару лет. При этом сам производственный процесс и Ту-204, и Ил-96 ориентирован на сборку «дедовскими» методами, на стапелях, в то время как МС-21 собирается на роботизированных «станциях», процесс проще масштабировать и собирать по 70-100 машин в год уже… через те же лет 5. Только умные роботы, опять же, спроектированы немецкими инженерами и выпускаются в ФРГ.

Поэтому пока что нам остаётся беречь остающиеся в России «Боинги» и «Эрбасы» как зеницу ока, что и делает правительство, понимающее, что нельзя по щелчку пальцев восстановить то, что планомерно разрушалось 30 лет. Такая вот загогулина, панимаишь.

Илья Шатилин

Views:
3.7 31 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
27 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Олег
Олег
4 месяцев назад

Что там думать? У нас что есть варианты. Нужно начинать работать. Или опять будем ждать милости от Запада

Кон
Кон
4 месяцев назад
Ответить на  Олег

А ты кем работаешь, интересно?
Или просто лишь бы херню написать?
Как именно ты своим продуктом заменишь импорт?

Александр
Александр
4 месяцев назад
Ответить на  Кон

это скорее ты херню пишешь.

Егор
Егор
4 месяцев назад

Было бы здорово еслиб летали наши советские железные птицы.

U-58
U-58
4 месяцев назад

Хорошо уже то, что двигатель ПС-90 производится хоть и не массовой, но серией. Железо для планера — тоже не проблема. Проблемой, можно предположить с большой вероятностью, станет авионика.
Уже 30 лет патриотически настроенные инженеры и специалисты при поддержке здраво мыслящих СМИ ( Аргументы недели) бились за сохранение и развитие отечественного авиапроизводства.
Но продажные и далеко не эффективные менеджеры, захватившие власть и в ОАК, и в авиации как таковой категорически тормозили хоть какие- то подвижки в этом направлении. МС-21 и типаСупер джет- аппараты, буквально напичканные импортными ( у нас же глобальная кооперация!) компонентами и узлами.
Теперь, когда кооперация рухнула, все начинают локти кусать.
Правда, к ответственности вряд ли кого-то призовут, ибо повальный сговор за нехилые откаты..

Последний раз редактировалось 4 месяцев назад U-58 ем
Цион
Цион
4 месяцев назад
Ответить на  U-58

Ответственность. Ею и не пахнет даже теперь, когда воюют.

Дориан
Дориан
4 месяцев назад

Вначале надо изолировать тех, кто допустил и организовал уничтожение собственных мощностей и собственного производства. Если США покупают наш ракетный двигатель, то кто мешал покупать их двигатели или немецкие для самолётов?. Честно, Сталин бы нашел кому это было выгодно, кто получил за это( за уничтожение своего производства) деньги

Andrew
Andrew
4 месяцев назад

Все верно — из песни слов не выкинешь… Меня интересует лишь один вопрос — а за 30-и летний развал росавиации хоть кто ответит? Хоть кого то посадят? Хоть кого нибудь опустят на колени, чтобы он извинился перед жителями России? Пусть Страна узнает их имена!!!! Сволочи!!!

LEONID
LEONID
4 месяцев назад
Ответить на  Andrew

Путин и его банда 25 лет при власти

Цион
Цион
4 месяцев назад
Ответить на  LEONID

И не говори, мил человек. Одна помойка — и власть, и противники ее, потому как окормлялись из одной рентной лоханки. Ежели что то серьезное все же случится, они все будут отираться на одном каком то условном «лазурном берегу»

Виталий
Виталий
4 месяцев назад
Ответить на  Andrew

Я думаю этих людей и в живых то никого не оталось

Вася
Вася
4 месяцев назад
Ответить на  Andrew

Кто ж его посодит, он же верховный ..

юрий
юрий
4 месяцев назад
Ответить на  Andrew

путин и его сообщники!

Сиб
Сиб
2 месяцев назад
Ответить на  Andrew

Эти хоть кто-то это путин,медведев,шойгу,володин,сечин,миллер,ротеберг,……Что до сих пор не знаешь??? Не знаешь этих «героев труда»???

Сергей
Сергей
4 месяцев назад

Необходимо идти вперёд, лучше напрячься и…. идти вперёд. Это уже пройденный этап.

EUGENIU FRUNZA
EUGENIU FRUNZA
4 месяцев назад

,,Умные роботы,,есть и в Китае аффтор.

юрий
юрий
4 месяцев назад
Ответить на  EUGENIU FRUNZA

снова заграница нам поможет, задолбали идиоты то запад то китай!

Ильдар
Ильдар
4 месяцев назад

Я думаю по любому надо что-то начинать своё начинать собирать, но рабочих рук нет, всё менеджеры по про

Дмитрий
Дмитрий
4 месяцев назад

Можно параллельно запустить производство оборудования. Плюс подключить малый и средний бизнес. И НДС отменить обязательно.

Михаил
Михаил
4 месяцев назад

Для начала надо выгнать а то и посадить всех тех дефективных менеджеров и их покровителей причастных к развалу собственной авиапромышленности. И только потом станки, цеха, рабочие и прочее.

Вадим
Вадим
4 месяцев назад

Самое странное,что был готовый советский Ту-334,который задвинули в угоду импортнонатыканному сухому супер-пупер джету)

Алекс
Алекс
4 месяцев назад

Насколько я помню — когда сертифицировали Ту- 204 на шумность , их приборы не сработали. Ну тупо привидение. Вот тогда они поняли свою отсталость. Именно тогда и началась эта дурная гонка. Пора заканчивать. Ну их….

Григорий
Григорий
4 месяцев назад
Ответить на  Алекс

В 70х-80х в СССР был реальный комплекс АСУ «Манёвр» (кто в курсе, их было 3 — в Минске (там делали), Одессе и Ленинграде). После распада, Украина сдала свой америкосам (которые репу зачесали, когда увидели от того, что у них ничего подобного не было). Вся электроника, ПЭВМ и тд — отечественные! Минск может!

Николай
Николай
4 месяцев назад

Ту-204 до 1992.года выпускался на Ульяновском «Авиастаре» параллельно с выпуском Ан-124 «Руслан». В Казани выпускался Ту-214. И если на Ан-124 двигатели производили на Украине, то Ту-204 (214) полностью производили из российских комплектующих. Что мешает возобновить производство?

Цион
Цион
4 месяцев назад

С той публикой, кот-я нынче руководит поомышленностью, новой индустриализации не получится. Она лет 20 пребывала в деморализованном состоянии, у нее навыки и поведенческие стереотипы категорически не те, что требуются в военое время. И она наверняка доведет дело до края и сама получит пинок под зад — вот увидите.
С этими начальниками, доведшими отрасль до ручки, логично сразу капитулировать и не предаваться иллюзиям.
Или взять курс на тов Сталина. Четко представляя цену, кот-ю придется заплатить.

Александр
Александр
3 месяцев назад

Обязательно возродить авиастроение! А вот хозяев компаний и директорат посадить на Кол, в прямом смысле! Россию грабили посредством
самолётами Врага!

Сергей. Февральск
Сергей. Февральск
2 месяцев назад

В 2014 году, путиным была подписана программа импортозамещения. Проходит 7 лет и выясняется, что ни чего не сделано. Вопрос — чем занимался путин всё это время?