Из 20 городов России запустят новые рейсы в Петербург

Управляющая компания аэропорта Пулково (Санкт-Петербург) подписала сегодня меморандум о взаимопонимании с «Новапортом» — холдингом, управляющим 20 региональными аэропортами – например, Астрахань, Владикавказ, Волгоград, Калининград, Кемерово, Минводы, Мурманск, Новосибирск, Пермь, Томск, Тюмень, Челябинск, Чита и Улан-Удэ. В рамках меморандума аэропорты планируют налаживать маршрутную сеть между регионами и Санкт-Петербургом и довести пассажиропоток по этим направлениям до 5 млн. человек в год к 2030 году.

Правда, прямых рейсов в Санкт-Петербург нет только из Читы и Улан-Удэ. И самое главное: желания самих аэропортов для развития маршрутной сети недостаточно. Да, они смогут создать совместную маркетинговую программу по увеличению спроса на эти направления, привлечь туристический бизнес и органы государственной власти соответствующих регионов, но самое главное – в том, чтобы по этим маршрутам захотели летать авиакомпании. Их хотят привлечь в том числе скидками и субсидиями: сборы в аэропорту Пулково – одни из самых высоких в стране (впрочем, в себестоимости перевозки на них приходится не более 5-7%). Правительство Санкт-Петербурга выделит в этом году субсидии в размере 160 млн. руб.

Основной упор планируется делать на рейсы между Санкт-Петербургом и Калининградом, Новосибирском, Мурманском, Минеральными Водами и Челябинском: здесь аэропорты видят наибольший потенциал роста. В качестве перевозчиков видят «Победу», «Россию», S7, Smartavia и «Уральские авиалинии». Правда, лишь потенциальных.

«Авиакомпания «Россия» является крупнейшим и базовым перевозчиком аэропорта «Пулково». Компания выполняет полёты из Санкт-Петербурга в 8 аэропортов холдинга «Новапорт». В тоже время «Россия» не является подписантом данного соглашения и ее позиция не запрашивалась при подготовке документа», – заявил, например, официальный представитель авиакомпании «Россия».

А именно базовый перевозчик способен, например, обеспечить транзитный пассажиропоток, о необходимости которого заявил на пресс-брифинге гендиректор «Воздушных Ворот Северной Столицы» Леонид Сергеев.

Так что скорее пока речь идет об O&D-трафике – впрочем, в текущей ситуации Санкт-Петербург вполне способен справиться с ролью туристического центра для жителей регионов: пожалуй, это единственное направление в России, где, во-первых, не возникает вопросов, что делать; во-вторых, можно приезжать многократно. При этом туристическая инфраструктура, оптимизированная под турпоток с ярко выраженной сезонностью, сейчас простаивает: из-за пандемии нет и не будет ни толп китайцев, завозимых «Боингами 777», ни европейцев на Wizz Air, прилетающих по седьмой свободе и электронной визе, ни пассажиров круизных лайнеров, ни даже финнов на автобусах «Хельсинки–Рубинштейна».

«Санкт-Петербург – одно из самых загруженных направлений страны. По популярности это второе или третье место в зависимости от региона.

И если само по себе место в топе не меняется, то объём бронирований, совершённых через Авиасейлс, год к году растёт. Так в первом квартале 2021, по данным Авиастатс (инструмент на основе данных Авиасейлс, который помогает авиакомпаниям в планировании маршрутов и управлении доходностью) мы видим на 21% больше покупок из российских регионов в Петербург, а рост с 2019 года составил 69%» – говорит Ярослав Котышов, вице-президент Авиасейлс по управлению доходами.

В целом же аэропорты ожидают по итогам 2021 года роста трафика на внутренних воздушных линиях на 20% относительно 2019 (!) года. Пулково рассчитывает довести пассажиропоток до 14 млн. человек против 11 в 2020 году и 19,8 млн. в 2019. В основном это будут ВВЛ, что может потребовать дополнительной оптимизации, поскольку почти все пассажиры расположать в «стаканах», а новый терминал будет пустовать. Аэропорт планирует, в частности, оптимизировать внутреннее пространство, а также более равномерно перераспределить слоты, чтобы избежать одновременного нахождения в посадочной галерее большого количества пассажиров.

Илья Шатилин

5 1 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Comment
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Андрей
Андрей
2 лет назад

базовый перевозчик давно уже налаживает транзитный пассажиропоток для материнской компании.