Самый большой в мире самолет снова начинает летать

В ближайшее время вновь начнет активно летать самый большой самолет в мире: Ан-225 «Мрия». В 2020 году он выполнил несколько десятков рейсов весной и летом, перевозя медицинское оборудование, однако последние несколько месяцев стоит на земле. Возвращение его связано с возникшим дефицитом грузовых самолетов большой вместимости. Дело в том, что крупнейший в мире эксплуатант Ан-124, авиакомпания «Волга-Днепр» приостановила все полеты этого типа после аварийной посадки в Новосибирске 13 ноября этого года. А у нее было 11 летающих бортов, то есть, половина всего мирового гражданского флота этих машин, остальные – у военных.

Теперь все заказчики грузоперевозок выстроились в очередь к украинским «Авиалиниям Антонова», у которых есть 7 Ан-124 и одна «Мрия». Заменить эти самолеты нечем: тот же Boeing 747 в грузовом варианте имеет меньший объем грузового отсека, максимальные габариты груза также существенно отличаются: у Ан-124 носовой проем имеет размеры 6,4х4,4 м, у Boeing 747 3,81×2,49 (а в верхней части он сужается до 2,64 м). Подробнее о том, почему Ан-225 не очень востребован в другое время:

Ан-124

Что касается Ан-225, то ширина и высота грузового отсека у него такие же: 6,4х4,4 м, что неудивительно – фактически этот самолет разработан на базе Ан-124. Он чуть длиннее, но имеет увеличенную до 250 тонн грузоподъемность. Поэтому использовать его вместо Ан-124 экономически нецелесообразно: по объему груза он везет почти столько же, а вот топлива сжигает гораздо больше. Изначально самолет был построен и вовсе не для транспортировки коммерческих грузов, а для транспортировки космического корабля «Буран» и частей его ракеты-носителя. Напомним, «Буран» хоть и был похож на самолет, но самостоятельно взлететь с обычного аэродрома не мог. Точнее, четыре авиационных двигателя имел полноразмерный испытательный макет (БТС-002), а вот в космос их брать с собой на настоящем «Буране» не было смысла.

Ан-225 был построен в единственном экземпляре; второй достроить во времена СССР не успели из-за сворачивания программы «Буран», в 1994 году сборку остановили на 70% готовности. С тех пор с завидной регулярностью  раз в несколько лет звучат заявления о том, что борт будет достроен, однако пока желающих заплатить за это не находится.

Несбывшийся «Аэрофлот». Какие советские самолеты так никогда и не полетели. Часть 4: советские А380.

 

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии