Несбывшийся Airbus: наследник A380, который так и не полетел

Мы много писали о «несбывшихся» самолетах, которые существовали только на бумаге, однако все это были истории из относительно далекого прошлого. Однако подобные ситуации складываются и в наши дни: знаете ли вы, что еще в 2017 году Airbus проектировала преемника для самого большого пассажирского самолета в мире – A380? Однако теперь, когда стало известно о сворачивании производства базовой модели, естественно, никакого «наследника» тоже больше не планируется. Подробнее о том, что могло получиться из A380:

Речь идет о модификации A380 plus, который позиционировался как улучшенная версия A380, эдакая работа над ошибками.

Внешне самолет был практически таким же и отличался в первую очередь новыми винглетами: они были значительно больше, чем у базовой модели, и представляли собой конструкцию наподобие Split Scimitar Winglets у Boeing, то есть, были сопряженными, в то время как у базового A380 они барьерного типа (Fence Winglets), как у A320 до 2013 года. С новыми винглетами удалось бы снизить аэродинамическое сопротивление и, как следствие, аж на 4% снизить расход топлива: учитывая, сколько в абсолютных значениях потребляет A380, это много. Как следствие, увеличивалась и максимальная дальность полета: с 7900 до 8200 миль, то есть, с 14630 до 15186 км: целых 556.

Более того, при этом самолет должен был вмещать на 80 пассажиров больше за счет оптимизации салона, что давало бы 575 человек в типовой четырехклассной компоновке против 497. Соответственно, себестоимость креслокилометра была бы на 13% ниже. Конечно, при полной загрузке – а полностью загрузить даже обычный A380 для многих авиакомпаний – достаточно сложная задача.

Несбывшийся «Аэрофлот». Какие советские самолеты так никогда и не полетели. Часть 4: советские А380.

Причиной отсутствия новых заказов на A380 стала сама концепция самолета: условный Boeing 777-300 везет почти столько же пассажиров, но расходует почти вдвое меньше топлива как за счет того, что двигателей два, а не четыре (выше КПД), так и за счет того, что сам самолет легче и имеет меньший диаметр фюзеляжа и, как следствие, сопротивление воздуха ниже.  При этом современные двухдвигательные самолеты уже сертифицированы на новые нормы ETOPS, позволяющие не делать большой «крюк» при полете над океаном, поэтому четырехдвигательные не имеют перед ними преимуществ на подавляющем большинстве маршрутов.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии