S7 запустила программу лояльности для врачей

Авиакомпания S7 запустила совместно с Ассоциацией врачей авиационной медицины первую в России программу лояльности для врачей «Врачи на борту». Стать ее участником может любой врач, фельдшер или медсестра, специализация также не имеет значения.

Врач-участник программы будет получать постоянную скидку в размере 10% от тарифа себе и попутчику, 5000 миль за регистрацию в программе и по 1000 миль за прохождение онлайн-курсов,  дополнительные 20% миль на каждом рейсе,  одно дополнительное место багажа даже на безбагажных тарифах, бесплатный выбор места на борту и регистрацию на стойках бизнес-класса.

Взамен от врача ожидается готовность оказать на борту первую помощь во время рейса: бортпроводники будут заранее знать, что на борту есть медработник и где он сидит, а позднее о наличии врача перед вылетом будут информировать и пассажиров. При этом врач при регистрации на рейс может отметить, готов он в случае чего помочь именно в этот раз или нет, то есть, нет никакой «обязаловки», все исключительно добровольно. Для понимания: в 2020 году на рейсах S7 было зафиксировано 112 случаев, когда была необходима профессиональная медицинская помощь на борту.

Вообще же, по статистике, потребность в оказании неотложной медицинской помощи  на борту самолета возникает на каждом 604-ом рейсе. Каждый день во всем мире на борту 160 рейсов необходим медработник, за год фиксируется около 44 000 неотложных состояний в полете.

По данным опроса компании “Медицинские информационные решения”, проведенного  в период с апреля по май 2019 года, в котором участвовали 12 418 медработников, 4335 врачей-специалистов выразили безусловную готовность участия, а еще 3902 согласились, предварительно оговорив, что придирчиво взвесят условия программы. 1152 медработника вспомнили, что ранее оказывали медицинскую помощь на борту, еще 6632 человека не делали этого, потому что их об этом не просили.

Стоит, однако, отметить наличие коллизии в российском законодательстве: медицинскую помощь может оказывать только лицензированное медицинское учреждение, а не конкретный врач. Когда он летит, то формально является пассажиром, а не врачом. Поэтому оказывать можно только первую помощь, то есть, помощь при состояниях, угрожающих жизни человека или окружающих – потеря сознания, остановка дыхания и т.п. Это умеют делать и бортпроводники.

Кроме того, методические рекомендации Росавиации «Обеспечение воздушных судов гражданской авиации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями» предусматривают возможность привлечения пассажира, имеющего медицинское образование, к оказанию первичной медико-санитарной помощи. Но эти рекомендации не являются нормативным правовым актом и не имеют обязательного значения, и речь идет опять-таки о первой помощи.

Однако врач, конечно, более квалифицирован и в ряде случаев его присутствие на борту позволит снизить количество экстренных посадок. Непредвиденное приземление на территории России обходится российской авиакомпании в 300 тыс. рублей, за границей — до 200 тыс. долларов.

Запуском программы хотят также привлечь внимание к существованию правовой проблемы. Кроме того, в рамках программы S7 медработники подпадают под программу страхования профессиональной отвественности «Ингосстраха».

Для участия в программе «Врачи на борту» нужно подать заявку на сайте Ассоциации врачей авиационной медицины, после проверки документов врачебный профиль подключают к существующей учетной записи в программе S7 Priority (или новой, если ее не было). Также разработаны специальные онлайн-курсы по оказанию медпомощи на борту, отражающие авиационную специфику (от расположения аптечек до проблем с шумом и недостаточным освещением).

В мире аналогичные программы действуют довольно давно, одной из самых известных программ является «Доктор на борту» у Lufthansa Group. Бонусы, которые получают медработники, более весомы: более 5000 наградных миль на следующий рейс, багажная этикетка «Доктор на борту», промокод на 50 евро на покупку следующего билета, регулярные специальные акции. В программе участвует более 11 тыс. медработников.

Илья Шатилин

Views:

Post navigation

0 0 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
5 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Елена
Елена
3 месяцев назад

Работаю фельдшером на скорой помощи г. Москвы с 2001 года

Elena
Elena
3 месяцев назад

I work as a paramedic in the city of Moscow. Since 2001

Елена
Елена
3 месяцев назад

Могу участвовать в программе лояльности для врачей

hellouridentified
hellouridentified
3 месяцев назад

Интересно, что такие бонусы, как +20 % миль, бесплатный выбор места в салоне и бесплатное дополнительное место багажа, обеспечиваются присвоением участнику программы уровня Classic Expert. Как это происходит в случаях, когда изначально этот или более высокий уровень уже достигнут, и происходит ли — не очень понятно.