«Аэрофлот» начал избавляться от Airbus A330

Авиакомпания «Аэрофлот» начала выводить из эксплуатации свои дальнемагистральные самолеты Airbus A330-300. Первым покинул флот борт VQ-BCQ, выпущенный в 2009 году, окрашенный в спецливрею Skyteam. Самолеты будут поэтапно заменяться на новые Airbus A350. Подробности о самолетах, и почему некоторые A330 нечем заменить:

Салон A330-300 «Аэрофлота» с кожаной обивкой

Всего у «Аэрофлота» 17 самолетов Airbus A330-300, причем в трех разных компоновках: 28 кресел бизнес-класса (раскладывающихся полностью) и 268 эконома, 34 бизнес-класса (раскладывающихся частично) и 268 эконома, а также один самолет в компоновке 36С/265Y (VQ-BNS), оснащенный креслами с обивкой нестандартного серо-голубого цвета. Этот борт изначально предназначался для авиакомпании Egyptair, однако та в последний момент отказалась от него и он был перекрашен в ливрею «Аэрофлота», а салон сохранился.

«Египетский» A330-300 «Аэрофлота» с более комфортной тканевой обивкой.

Последние A330 поступили в «Аэрофлот» в конце 2012 года. С тех пор авиакомпания не приобретала дальнемагистральных самолетов Airbus, предпочтя более вместительные Boeing 777-300ER.

Между тем пять самых маленьких широкофюзеляжников «Аэрофлота» Airbus A330-200 ещё полетают: они, в отличие от A330-300, имеют большую дальность и могут использоваться на некоторых малозагруженных дальнемагистральных направлениях или в низкий сезон — например, на рейсах типа Москва-Гавана или Москва-Лос-Анджелес. Более современных самолетов такой вместимости (229/241 кресло) «Аэрофлот» пока не заказывал, и позднее A330-200 будут также заменены на более крупные A350-900.

A330-200

Интересно, что Airbus разработал замену для A330-200 — это ремоторизованный самолет A330-800neo. Однако если в семействе A330ceo на долю A330-200 пришлось 40% заказов, а на A330-300 — 60%, то в семействе A330neo почти все заказы — это A330-900neo, предназначенный для замены A330-300: 238 машин, а A330-800neo — всего 10. Дело в том, что с более экономичными двигателями укороченная версия теряет свои преимущества в максимальной дальности полета: теперь и «большой» самолет летает на 13300 км (а «маленький» на 15000), в то время как у A330-300 и A330-200 дальность составляла 11750 и 13450 км соответственно. При этом расход топлива на пассажирокилометр у A330-800 заметно больше, чем у A330-900.

Подписаться
Уведомить о
guest

2 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Rebel78
Rebel78
5 лет назад

Перепутали дальности полетов 330-200 и 330-300 в крайнем абзаце