Почему в самолетах не будет стоячих мест

В последние несколько дней все, кому не лень, публикуют фотографию с выставки авиационных интерьеров с изображением «стоячих» мест для самолетов Skyrider. Кто-то даже пытается запустить утку о том, что такие кресла собирается устанавливать авиакомпания «Победа». Однако дальше забавного прототипа это решение вряд ли продвинется, и вот почему. 

Это бессмысленно

В самолет нельзя загрузить произвольное количество пассажиров: по нормам безопасности все должны в случае аварийной ситуации покинуть салон за полторы минуты. Это не шутки: большинство погибших в авиакатастрофах погибли не в ситуациях, когда борт внезапно падает с большой высоты, а во время аварийных посадок, когда не успели эвакуироваться в ходе возникшего после аварийной посадки пожара.

Поэтому существует так называемый Exit Limit — максимальная пассажировместимость при конкретном количестве и типе аварийных выходов. Например, Boeing 737-900 больше, чем 737-800, но у обоих предельное количество пассажирских кресел — 189. У более вместительного 737-900ER именно из-за Exit Limit сделали дополнительные двери.

Однако в существующих типах ВС никто не будет прорезать дополнительные отверстия ради дверей: это потребует перерасчета всей силовой структуры фюзеляжа, а также сделает самолет намного тяжелее (двери, трапы, дополнительные силовые элементы и т.п.)

Даже если специально разработать такую машину в будущем, то, скорее всего, самолет, вмещающий за счет стоячих кресел на 20% больше пассажиров, будет потреблять примерно настолько же больше топлива. А те, кто согласится летать стоя и с минимальной ручной кладью (места ведь на полках больше не станет), будут готовы платить самый минимум — в итоге везти больше, но менее платежеспособных пассажиров с экономической точки зрения нецелесообразно для авиакомпании. 

У разработчиков Skyrider есть ответ: мол, Exit Limit пусть сохраняется, но ведь можно за счет них уплотнить «эконом» и расширить салон бизнес-класса. Аргумент? Сомнительный. Ведь летать стоя пассажиры готовы будут только на небольшие расстояния, а кто на небольшие расстояния летает бизнес-классом? Часто ли вы видите, что он полностью заполнен на коротких рейсах? Наоборот, авиакомпании уменьшают салоны бизнес-класса, расширяя «эконом».

Это опасно

На выставочном стенде кресла выглядят красиво. И показывают их именно так неспроста. В реальном самолете панели над головой располагаются на высоте 170-180 см от пола. Мало того, что рослый пассажир будет задевать о них головой. Проблема в том, что в такой позе нельзя никак пристегнуться ремнем так, чтобы избежать вертикальных перемещений. Это означает, что при сильной турбулентности, когда самолет мгновенно может потерять несколько метров высоты, даже низкорослые пассажиры приложатся головой об панель и сломают себе шею. А при жесткой посадке увеличенный в несколько раз вес тела будет воздействовать не на сидение, а на ноги пассажира и, судя по фотографии, на паховую область. Особенно острые ощущения ждут мужчин.

Так что сертификацию такие кресла вряд ли пройдут. Сидите на попе ровно.

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

4 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Александр
Александр
4 лет назад

На выставке о стоящем кремле -это глупость и с головой не в порядке! !!!Кошмар!Я бы на этом месте убрать эту выставку! ИЗВИНИТЕ!

Александр
Александр
4 лет назад
Ответить на  Александр

019 at 06:27
На выставке о стоящем кресле -это глупость и с головой не в порядке! !!!Кошмар!Я бы на этом месте убрать эту выставку! ИЗВИНИТЕ!

znatok
znatok
3 лет назад
Ответить на  Александр

Уже продают на стоячие места

znatok
znatok
3 лет назад

Сейчас на «Ретро-ФМ» была реклама продажа билетов на стоячие места в самолёты, от одной российской компании.