Airbus запустил сотового оператора. Зачем?

Airbus, крупнейший в мире производитель авиационной техники, продемонстрировал на прошедшей на прошлой неделе выставке Mobile World Congress в Барселоне систему WorldConnect — это виртуальный мобильный оператор (MVNO). Для тех, кто не понимает, что такое MVNO, поясним: виртуальный оператор — это оператор, который не имеет собственных базовых станций и другого сетевого оборудования, но арендует ресурсы у обычного оператора и подключает абонентов — как, например, Yota на сети «МегаФона» или «Тинькофф Мобайл» на сети Tele2. А еще более подходящий пример — DrimSim, который работает в разных странах на базе разных операторов.

Нечто подобное представляет собой и WorldConnect. Это виртуальный оператор, запущенный совместно с французским агрегатором (MVNE) Transatel. Благодаря роуминговым соглашениям оператор работает в 150 странах мира, где обеспечивает подключение к 4G-сетям. Зачем это нужно?

Изначально сервис был задуман в качестве дополнения к системе Skywise, запущенной в 2017 году. Skywise — это система, которая накапливает эксплуатационные, сервисные и полетные параметры всех систем самолета и сохраняет их на флеш-памяти. То есть, это аналог бортовых самописцев. Однако эти данные не остаются в памяти, как в случае с обычным самописцем, а сразу же после приземления в любом аэропорту передаются при помощи мобильного интернета на сервера системы Skywise, где начинается та самая Big Data, о которой сейчас все говорят. Анализируя данные [условно] всех полетов [условно] всех самолетов (на самом деле не всех, а только большого числа, система же новая и только находится в стадии внедрения), можно на основе статистики предсказывать отказ тех или иных узлов и агрегатов, оптимизировать потребление топлива, сравнивать свои показатели эффективности с обезличенными данными других авиакомпаний.

Системы предиктивного техобслуживания на основе Big Data внедряются авиакомпаниями и самостоятельно (например, такая есть у S7 Technics), однако они обрабатывают меньше данных, фактически аккумулируя информацию об отказах и ремонтах. Здесь же система глобальная. В настоящий момент стоит задача подключить к Skywise 100 авиакомпаний и 10000 самолетов до конца 2019 года, полгода назад авиакомпаний было 29. Что интересно, платформа поддерживает и самолеты других производителей, не только Airbus. Сейчас, например, ведутся работы по интеграции A220 (ранее Bombardier C-Series): у этих самолетов есть своя система SmartLink, но она имеет меньшую функциональность, например, не поддерживает предиктивное обслуживание.

Сейчас же оператор Worldconnect стал не только каналом передачи данных системы Skywise — через него будут также работать планшеты пилотов, наземное оборудование (от багажных тележек и трапов до буксиров и заправщиков), а также можно будет оперативно обновлять контент (фильмы, телепередачи и т.п.) в бортовой системе развлечений (IFE).

«Мы видим потенциальную пользу от использования платформы SkyWise Core в возможности сравнивать наши показатели летной годности со средними по всему мировому флоту и доступом к экспертизе производителя в части анализа причин различных отклонений в функционировании бортовых систем. SkyWise predictive maintenance пока не рассматриваем», — прокомментировала пресс-служба S7.

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии