Embraer превратится в Boeing

Airbus вчера представила новый самолет A220, который представляет собой переименованный Bombardier CS. Но у Boeing почти готов симметричный ответ: на днях компания подписала соглашение о намерениях создать совместное предприятие с бразильской Embraer — производителем узкофюзеляжных региональных самолетов. 

Совместное предприятие на 80% будет принадлежать Boeing, который выкупит у бразильцев соответствующую долю в бизнесе по производству гражданских самолетов за $3,8 млрд. Закрыть сделку планируется в конце 2019 года. Будут ли переименовываться самолеты по аналогии с тем, как MD-95 после слияния McDonnell-Douglas и Boeing превратился в Boeing-717— неизвестно.

Благодаря покупке Embraer американская корпорация сможет закрыть практически все рыночные ниши: от 70-кресельных региональных самолетов типа Embraer-170 до 500-местных Boeing 777X. Есть, правда, несколько нюансов — в частности, самый большой Embraer-195 вмещает до 124 пассажиров в тесной одноклассной компоновке, в целом же он ориентирован на 100-кресельный сегмент, как и A220-100, а вот прямого конкурента Airbus A220-300, ориентированного на 130-160 пассажиров, кроме своего же более тяжелого и «дальнобойного» MAX 7, у Boeing не будет (717 не выпускается с 2006 года), зато будут машины вместимостью 70-100 кресел, которых не будет в линейке Airbus.

Embraer-195LR авиакомпании «Белавиа»

Правда, планировалось выпускать удлиненную версию Embraer-195X на 130 пассажиров, однако от этой идеи отказались из-за того, что максимальная дальность полета этого самолета оказалась бы слишком маленькой — да и сейчас у Embraer-195 дальность полета почти в полтора раза меньше, чем у A220-100.

Embraer E-Jet выпускаются в версиях LR и AR, LR — это базовая версия, а AR — версия с увеличенным максимальным расчетным весом (Increased Gross Weight, IGW). Емкость топливных баков у обеих версий одинаковая, немного различаются двигатели.

На самом деле нельзя говорить о том, что какой-то самолет лучше другого (кроме тех случаев, когда новая модель разрабатывается с прицелом на замену устаревшей): каждый из типов имеет уникальное сочетание пассажировместимости и дальности полета, и задача каждой авиакомпании — подобрать наиболее подходящий тип для своей маршрутной сети. Именно поэтому у многих перевозчиков одновременно работают самолеты разных производителей, и даже на одном направлении они меняются в зависимости от текущей загрузки вплоть до того, что сегодня летит Boeing, завтра Airbus, послезавтра — Embraer.

Embraer-170 VQ-BBO в новой ливрее S7 Airlines

В середине 2000-х годов после рецессии начала нулевых в развитых странах рынок авиаперевозок начал заметно расти и Airbus, и Boeing сконцентрировали усилия на развитии сегмента более вместительных самолетов — благодаря этому «упущению» и выросли Embraer и Bombardier. Теперь ситуация меняется: спрос на региональные самолеты растет, потребность в них в ближайшие 20 лет должна превысить 6 тыс. ВС, поэтому и А, и Б не могут оставаться в стороне.

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

3 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Arman
Arman
6 лет назад

Вообще то Бомбардье, а не Эмбраер

Михалыч
Михалыч
6 лет назад
Ответить на  Arman

О-о-о… Ёпта… Бомба́рдье принадлежит, почти принадлежит, 50%+1 акция концерну Эрбас. В статье говорится о том, что Боинг будет выпускать на совместном с Эмбраер региональные самолёты, против конкуренции альянсом Эрбас+Бомба́рдье