Прибыль Utair упала почти в 6 раз

Авиакомпания Utair опубликовала финансовую отчетность по итогам 2017 года. Ей удалось увеличить выручку от пассажирских перевозок на 2,7 млрд руб. (+5,8%) относительно прошлого года за счет роста пассажиропотока на 9,6% до 7,3 млн пассажиров без увеличения размера флота. Выручка компании составила 55 млрд руб., чистая прибыль — 101 млн. руб. При этом в 2016 году чистая прибыль составляла почти 590 млн. руб. Ранее, в 2014-2015 годах, Utair демонстрировала серьезные убытки в десятки миллиардов рублей и находилась на грани банкротства, однако сумела выпутаться из кризиса, приняв программу эффективных мер.

«На рост выручки от пассажирских перевозок повлияли операционная эффективность и улучшение продуктового предложения. Utair существенно увеличил загрузку до 76% (+4%) и выполнил план несмотря на высокую конкуренцию и снижение среднего тарифа. Пассажиропоток продолжает расти, и в январе 2018 года компания перевезла на 21% пассажиров больше, чем за аналогичный период прошлого года. В 2018 году Utair планирует превысить план по бизнес-показателям благодаря эффективному управлению маршрутной сетью, тарифной политике и рекламной поддержке», — отметил финансовый директор ПАО «Авиакомпания „ЮТэйр“» Игорь Петров.

“Ситуация на российском рынке авиаперевозок, особенно у авиакомпаний, ориентированных на ВВЛ, близка к драматичной. Во втором полугодии 2017 года мы наблюдали стремительный взлёт цен на топливо в российских аэропортах. Существенно выросли и издержки на аэропортовое обслуживание, подрос фонд оплаты труда. В то же время, весь прошлый год доходная ставка не увеличивалась по сравнению с предыдущим периодом. Конечно, пассажиры радовались доступным ценам, тем более, что ценовое предложение у Utair очень конкурентное, в базовый тариф не включено почти ничего, как у “Победы”. Но ни множество дополнительных услуг, ни рост занятости кресел не позволили удержать прибыль. Всё, что авиакомпании удалось выжать из пассажира, забрали поставщики топлива и услуг”, – комментирует исполнительный директор агентства “АвиаПорт” Олег Пантелеев.

Илья Шатилин

Views:

Post navigation

0 0 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
21 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Vladimir Vladimirovich
2 лет назад

Ютеир покинул Белгород со 2 апреля. Вместо него рейсы в столичный аэропорт Внуково будет шесть раз в день выполнять Руслайн

Stanislav Tishkevich
2 лет назад

Летать некому(. Народ табунами валит.

Igor Sulim
2 лет назад
Ответить на  Stanislav Tishkevich

Потому что жлобье из менеджмента тратит больше денег на собственные премии.

Евгения Сазонова
2 лет назад
Ответить на  Stanislav Tishkevich

Igor Sulim мне кажется, Мартиросов и жлобье – два несовместимых слова.

Vladimir Vladimirovich
2 лет назад
Ответить на  Stanislav Tishkevich

Мартиросов уже бесплатно возит, дешевле РЖД в два раза

Stanislav Tishkevich
2 лет назад
Ответить на  Stanislav Tishkevich

Да, условия следовало пересмотреть ещё 2 года назад. Потеряли много хороших специалистов. Лично мне обидно, по-прежнему считаю Ют «своей» компанией. Но если что-то не решат с условиями – разбегутся даже те, кто остался.

Igor Sulim
2 лет назад
Ответить на  Stanislav Tishkevich

Евгения Сазонова отец святой?

Евгения Сазонова
2 лет назад
Ответить на  Stanislav Tishkevich

Igor Sulim Это кардинально как-то.

Tasya Kotova
2 лет назад

Высокая конкуренция ведет к агрессивной тарифной политике, снижение цен позволяет загрузить борта, но получить минимальную маржу. По сути, дополнительные услуги могли бы стать неплохой статьей дохода. Но тут рост цен на обслуживание. Еще одна немаленькая статья расходов – ребрендинг, конечно же.

Tasya Kotova
2 лет назад
Ответить на  Tasya Kotova

Про большие премии руководству в данном контексте совсем смешно читать.

Stanislav Tishkevich
2 лет назад
Ответить на  Tasya Kotova

Ребрендинг вроде там минимальной кровью. Самолеты перекрашивают только по регламенту, не раньше.

Ilja Shatilin
2 лет назад
Ответить на  Tasya Kotova

На ребрендинг потратили 4 ляма, в общей структуре затрат на рекламу это пшик.

Tasya Kotova
2 лет назад
Ответить на  Tasya Kotova

Станислав Тишкевич Ребрендинг – это не только самолеты в белый цвет покрасить))) чтобы привести весь внешний вид компании к единому новому стандарту, надо гораздо больше работы проделать.

Tasya Kotova
2 лет назад
Ответить на  Tasya Kotova

Илья Шатилин 4 ляма чего?)

Stanislav Tishkevich
2 лет назад
Ответить на  Tasya Kotova

Я слышал про 5млн р)

Ilja Shatilin
2 лет назад
Ответить на  Tasya Kotova

Рублей. И там все поэтапно. Типа, кончились салфетки со старым логотипом – новые закажем с новым.

Ilja Shatilin
2 лет назад
Ответить на  Tasya Kotova

Ну то есть для ребрендинга пивного ларька 4 миллиона – это дорого, потому что превышает стоимость этого ларька в несколько раз. А тут одна из крупнейших авиакомпаний страны.

Tasya Kotova
2 лет назад
Ответить на  Tasya Kotova

Илья Шатилин Не, если реально уложатся в 4-5 млн – это вообще ерунда.

Ilja Shatilin
2 лет назад
Ответить на  Tasya Kotova

Это стоимость самого ребрендинга, т.е. разработки. Все остальное текущие затраты, которые и так, и так бы были. Типа, плановая перекраска на чеке – какая разница, во что красить.

Tasya Kotova
2 лет назад
Ответить на  Tasya Kotova

Илья Шатилин Помимо каких-то расходных материалов есть еще переоформление офисов, например. Новая форма, если есть.

Алексей
Алексей
2 лет назад
Ответить на  Tasya Kotova

А зачем вообще был ребрендинг? Сделали полное говно. Открыли ворд и шрифтом Arial написали Utair…