«Победа» нашла технологичный способ борьбы с ворами

Авиакомпания «Победа» придумала способ искоренить воровство бортового оборудования, первой среди всех авиакомпаний мира внедрив уникальное техническое решение на основе технологии RFID. Смысл его вот в чем: все кислородные баллоны, маски, огнеустойчивые перчатки, радиомаяки, спасательные жилеты и даже ремни безопасности оснащены радиометками типа тех, что закрепляют на товары в магазинах. Что же происходит дальше?

Нет, на выходе из самолета не поставили рамки, которые пищат, если через них пронести украденное. Вместо этого у каждого экипажа теперь есть планшет со сканером RFID-меток и специальным приложением. После высадки пассажиров один из бортпроводников проходит по салону и программа автоматически считывает метки на всем оборудовании и формирует отчет о его наличии. До подтверждения того, что все добро на месте, автобусам не дают команду на отправление, и если чего-то не хватает, то происходит досмотр пассажиров.

RFID-метка на кислородном баллоне в самолете «Победы»

В обычных условиях контролировать наличие всего аварийно-спасательного оборудования довольно сложно и долго: представьте, как долго вы будете одни только жилеты пересчитывать. А пересчитывать нужно, поскольку пассажиры периодически то «забывают» вернуть детские привязные ремни, то кому-то приглянется мегафон, огнеупорные перчатки — тоже полезная в хозяйстве вещь, надо прихватить. Более того, срезали даже основные привязные ремни (чем срезали — это уже вопрос к САБ аэропорта вылета, но вы же понимаете, что они зачастую смотрят вполглаза)!

А без полного комплекта оборудования кому-то из пассажиров придется отказать в перевозке. Более того, даже если украденное оборудование обнаруживается за пределами самолета, то его нельзя просто так взять и вернуть обратно: необходимо повторно проводить процедуру сертификации каждого конкретного предмета.

Девайс имеет монструозный вид за счет массивного считывателя

Вынос любого АСО из самолета является уголовным преступлением (до 2 лет лишения свободы); далеко не каждый случай, конечно, оканчивается тюрьмой, однако как минимум 3 уголовных дела с условными сроками (год, полтора и два) было заведено. Всего же «Победа» несла убытки от воровства в размере $100 тыс. После внедрения системы кражи прекратились.

Перед началом работы нужно выбрать борт. Планшеты не хранятся в самолетах, а выдаются экипажам

Более того, и это самое главное — за счет ускорения процесса наличия АСО «Победа» смогла сократить минимальное время оборота самолета в аэропорту с 30 до 25 минут; для флота «Победы» это выливается в один дополнительный рейс в день; установка системы окупилась за полгода только за счет ускорения оборота, это и было основной целью ее внедрения. Также наличие меток упрощает контроль за сроками годности оборудования (например, кислородных баллонов, огнетушителей и т.п.) — теперь эта информация записывается в метки и считывается после каждого полета.

Доступные настройки системы

Единственной проблемой остаются аэропорты, где пассажиров высаживают через телетрапы. Там поймать «несуна» затруднительно, так что у коллекционеров перчаток еще есть шанс.

Разработчиком и интегратором системы выступила компания «Умный склад». RFID-метки изготовлены компанией Confidex, а промышленный планшет — это китайский Senter ST907, в России известный также как IQTab 7 A1host. Несмотря на весьма скромную начинку (старый Qualcomm Snapdragon 200 или 410, 1/8 или 2/16 ГБ памяти) устройство стоит более 30 тыс. рублей, поскольку имеет влагозащиту IP67, защищено от ударов и падений, может работать в широком диапазоне температур и давления, а также, собственно, умеет считывать RFID-метки.

Планшет «Победы»

Планшет работает на Android 5.1, на него установлено специально разработанное приложение. После запуска в нем нужно выбрать конкретный борт, после чего на экране отобразится список всего АСО. Нужно пройти по салону и «собрать» все метки. После этого через мобильный интернет отправляется отчет на сервер (использовано решение на основе Microsoft Azure).

Оборудование одного борта метками занимает около суток, однако это происходит параллельно с другими работами, например, на новых самолетах одновременно демонтируют кухни и т.п.

В настоящее время, по данным разработчика системы, ее внедрение происходит еще в двух российских авиакомпаниях. В каких именно — не сообщается, но логично предположить, что это «Россия» и «Аэрофлот». Также изучать опыт «Победы» прилетали представители зарубежных авиакомпаний.

Илья Шатилин

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

29 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Eugen Levashov
4 лет назад

А кто ворует бортовое оборудование?

Ilja Shatilin
4 лет назад
Ответить на  Eugen Levashov

Кузьмичи всякие

Глеб Мишин
4 лет назад
Ответить на  Eugen Levashov

И маньяки) А в кислородных баллонах чистый кислород или смесь?

mikhail
mikhail
4 лет назад
Ответить на  Глеб Мишин

Cмесь кислорода это сжатый воздух.Конечно ж чистый,гостированый кислород

Andrey Lysenko
4 лет назад

Просто формирует итоговый отчет на экране или сразу сигналит об отсутствии матчасти?

Ilja Shatilin
4 лет назад
Ответить на  Andrey Lysenko

Сразу сигналит, чего нет.

Andrey Lysenko
4 лет назад
Ответить на  Andrey Lysenko

Действительно уникальное решение)

Eugeny Krestnikov
4 лет назад

Пищалка на выходе все-таки нужна.

Ilja Shatilin
4 лет назад
Ответить на  Eugeny Krestnikov

Совмещённая с гильотиной

Oleg Ivanov
4 лет назад
Ответить на  Eugeny Krestnikov

Илья Шатилин Не, пусть стоит обычный быдлоохранник из пятёрочки. В принципе, к имиджу Победы будет весьма гармонично ))) пипип — «э, уважаемый, сумку откройте»

Vladimir Msf
4 лет назад
Ответить на  Eugeny Krestnikov

Т.е время оборотки увеличивается да? Птка девочка припикает все 189кресел.

KVentz
KVentz
4 лет назад
Ответить на  Vladimir Msf

Написано же в тексте – уменьшилось на 5 минут. Потому что раньше девочка проверяла всё вручную.

Vladimir Vladimirovich
4 лет назад
Ответить на  Eugeny Krestnikov

Oleg Ivanov имиджа Победы или менталитета пассажиров? Я вот начал задумываться

Oleg Ivanov
4 лет назад
Ответить на  Eugeny Krestnikov

Vladimir Vladimirovich А там они в основном друг друга стоят. Пассажиры и сотрудники

Guest
Guest
4 лет назад

««Победа» нашла технологичный способ борьбы с ворами»

Их сотрудники ещё и воруют? )))

פבל סובצ'ינסקי
פבל סובצ'ינסקי
4 лет назад

А не сотрудники ли самой авиакомпании или аэропорта воруют эти снаряжения? Кому вообще из пассажиров придет такое в голову?

Юрий Недре
4 лет назад

Не размагнитили нормально свитер из Зары и потом Победа внесла тебя в ЧС как Дебошира

Vladimir Vladimirovich
4 лет назад
Ответить на  Юрий Недре

Пассажир Победы в свитере из Зары??? Вы сейчас серьезно?

Eugene Kostylev
4 лет назад

Уникальное — для авиакомпаний?

Ilja Shatilin
4 лет назад
Ответить на  Eugene Kostylev

да

Сергей Левицкий
4 лет назад

Blablacar убьёт «Победу».Запомните этот твит!

Vladimir Vladimirovich
4 лет назад
Ответить на  Сергей Левицкий

А Скайнет убьет троллей слышал

Vladimir Msf
4 лет назад

Ну вот узнал не от подручных Калмыкова, а тех кто каждый день на рейсе. 1. Планшетов не хватает на все борта. (Думаю временно). 2. Этим занимаются не БП, а специальный человечек.
3. Не каждый рейс, а через несколько.
4. Никого за кражу еще не хватали.

Eugene Kostylev
4 лет назад
Ответить на  Vladimir Msf

Будь на всех и все так сказочно, не рассказывали бы журналистам 🙂

Yuri Tyurin
Yuri Tyurin
4 лет назад
Ответить на  Vladimir Msf

На сайтике, который существует для пиара «Победы» ничего другого ждать не приходится.

Vladimir Vladimirovich
4 лет назад
Ответить на  Vladimir Msf

А вамбэлижбэабасрать)))

Татьяна
Татьяна
4 лет назад

Кому нужен газовый балон и как с ним выйти из самолета.

Archie
Archie
4 лет назад

вот расскажите мне после этого, что троллинг — не основной профиль а/к «Победа»

Дмитрий
Дмитрий
4 лет назад

Т.е. нужно тырить материальные ценности и оставлять RFID в салоне? ОК 🙂