«Аэрофлот» совершил первый рейс на самолёте, взятом в «мокрый лизинг» у авиакомпании iFly. Мы, конечно же, полетели, чтобы посмотреть, как это выглядит на самом деле. Итак, 15 декабря 2024 года, SU5832 Москва-Хабаровск, погнали! Подробный репортаж:
Для начала напомним, что такое мокрый лизинг: это аренда самолёта с экипажем. «Аэрофлот» взял у iFly три Airbus A330-300 и добавил их на дальневосточные направления.
Билеты продаются по двум классам обслуживания: «Эконом» и «Комфорт». На самом деле «Комфорт» – это салон бизнес-класса iFly, просто кресла там не раскладываются в кровать: это обычные реклайнеры, примерно как в узкофюзеляжных самолётах самого «Аэрофлота». По ширине они чуть меньше – то есть, боком особенно не ляжешь. Есть оттоманка, но для человека с длинными ногами пользы от неё немного, поскольку они всё равно касаются пола. Перегородка на первом ряду довольно далеко и не мешает вытягивать ноги. В целом места много, поспать получится, но, конечно, не так просторно, как в самолётах самого «Аэрофлота».
В «экономе» кресла кожаные, спинки тоньше, чем в «Аэрофлоте», поэтому шаг кресел и пространство для ног, по ощущениям, такие же, как и в собственных A330-300, и по комфорту кресла точно не хуже. Повышенная вместимость салона достигается за счёт другой конфигурации салона: не 2-4-2, а 3-3-3, поэтому проходы более узкие и кресла тоже, но незначительно. Например, разница в ширине кресел между A320 и B737 куда более заметна.
И в «Комфорте», и в эконом-классе есть экраны системы развлечений, но они не работают и заклеены чёрной плёнкой с логотипом iFly, так что неопытный пассажир даже и не догадается, что их нет. Под экранами есть USB-разъёмы: они работают, можно заряжать гаджеты. А под креслами есть ещё и розетки 220В, чтобы можно было зарядить ноутбук. Однако лететь не скучно: «Аэрофлот» поставил свою стандартную стриминговую систему развлечений, и можно смотреть фильмы на своём смартфоне или планшете.
В «Комфорте» дают дорожный набор набор из тапочек, повязки на глаза, берушей и гигиенической помады, без зубных щёток. В туалетах никаких дополнительных принадлежностей вроде крема или воды для опрыскивания лица нет, только мыло и бумага.
Переходим к самому интересному: бортпитанию. Кормят два раза. Меню с выбором блюд тут нет, нужно по-старинке говорить бортпроводнику, будешь ты курицу или рыбу 😊 Шутка. В «Комфорте» выбор из трёх горячих блюд: лазанья, крабовые котлеты со спаржей и перепёлка с картошкой. Наливают белое и красное вино «Шато Тамань», лимонады и соки, всё в бумажных стаканчиках.
В экономе раздают ланчбоксы, в первом рационе есть также выбор из двух горячих: куриные котлеты и говядина. Во втором рационе – только напитки и батончик.
Еда из «Комфорта» более, чем вкусная, в экономе же пассажиры, по рассказу бортпроводников, жаловались на жёсткие булки в ланчбоксах. Также не загрузили ни льда, ни лимона для напитков.
Экипаж вообще очень приветливый. Интересно, что старший бортпроводник Ксения до 2015-го года работала в «Аэрофлоте», летала на американских рейсах типа Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, но потом устала от такого графика и ушла в чартерную авиакомпанию. Теперь опять пассажиры «Аэрофлота»: такой вот круговорот бортпроводников в природе.
За перелёт по тарифу «Комфорт Базовый» (WBSR, самый дорогой из доступных в последний момент, 45 400 руб.) начислилось 4775 квалификационных миль плюс бонусы за платиновый статус. В эконом-классе применяется обычный «плоский» тариф.
Влад Томас, Илья Шатилин
А вы молодцы — только на сайте аэрофлота новость прочитал, а у вас уже подробности спасибо
И что? Это весь обзор?
А что ещё надо?
интересно, если демонтировать все экраны с кресел, то на сколько легче станет самолет?
Давайте посчитаем.
Экран по размерам сопоставим со среднего размера планшетом, вес которых составляет 400-500 грамм примерно. За отсутствием батареи в экране кресла условно поделим вес на 2 и будем считать что экран весит 250г. Компоновка самолета имеет 378 мест. Некоторые экраны (первых рядов например) немного отличаются, но пренебрежём этим моментом. Итого выходит 378 х 0,25 = 94,5 кг.
Экран не весит 250 г. Отраслевой стандарт для бортовых систем развлечения (экраны, проводка, медиасерверы и т.п.) — в среднем около 3,5 кг на кресло. Так что получится почти полторы тонны лишнего веса.
Речь шла об экранах. Если демонтировать полностью всю IFE систему на А330, то самолёт станет легче почти на 5 тонн.
Посмотрел интернеты — современный монитор монтируемый в подголовник 15,6” весит примерно 1,5 кг.