ОАК достроила «Суперджет»

Авиакомпания Red Wings получила новый «Суперджет», которому присвоена регистрация RA-89192. Как пишет РБК, самолёт в одноклассной компоновке на 100 кресел будет базироваться в Екатеринбурге и начнёт работать на регулярных рейсах через неделю, с 28 ноября.

Это пока не импортозмещённый SJ-100, которые по-прежнему обещают серийно выпускать с 2026 года. Борт достроили из задела, который начинали производить ещё до санкций 2022 года. Долгое время самолёт стоял недостроенным, однако к 2024 году санкции стали работать настолько «эффективно», что все недостающие компоненты западного производства нашлись.

Это, однако, не означает, что теперь можно не белать импортозамещённых SJ-100, а вернуться к производству старых машин с преимущественно импортными деталями: самолёты отличаются даже на уровне планера (разные консоли крыла под разные двигатели). Однако возможность получать новые запчасти говорит о том, что существующие «Суперджеты» продолжат обслуживаться и летать, хотя изначально многие эксперты предполагали, что они встанут под забор в течение первых года-двух после введения санкций.

Это не RA-89192, а другой борт Red Wings

Подписаться
Уведомить о
guest

9 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Pavel1
Pavel1
22 дней назад

О, задел положен! Это первый из тысячи к 2030-му??

Рафис
Рафис
20 дней назад
Ответить на  Pavel1

Безусловно стоило. Дело в том, что до сих пор Центробанк в лице Наебулиной деньги тупо вкладывал в американскую экономику, получая проценты, часть которых благополучно стырили. А с началом импортозамещения деньги вкладываются в экономику России: меняется станочный парк предприятий, обучаются люди, возрождаются отрасли экономики. И надеюсь вместо нефти начнут продавать за бугор бензин, красители, пластики, удобрения, катализаторы. Это намного выгоднее и престижнее. Да и самолеты можно продавать: в Азию, Африку, южную Америку. Будут ли покупать? Поживем — увидим. Ведь продавал же советский союз самолеты за бугор?Продавал! Не одну же военку продавать. Тем более в Рособоронэкспорт пошла нездоровая тенденция продавать заводы и технологии: видимо не умеют торговаться и отстаивать свои интересы. Те же французы не продают завод по производству Рафаэлей. А наши продают завод по производству Су-шек. Нахера пилить сук на котором сидишь?

Mikle
Mikle
20 дней назад
Ответить на  Рафис

Так в этом и проблема, что невозможно купить эти самые новые станки и обслуживать ломающиеся старые. Изолированная экономика может существовать — но с высокими издержками, низким качеством, малым объемом производства и технически отсталой продукцией.
На примере автопрома это видно особенно наглядно, но автопромом эти закономерности не исчерпываются

Последний раз редактировалось 20 дней назад Mikle ем
Mikle
Mikle
16 дней назад
Ответить на  Frequentflyers

В 2013 в РФ былр изготовлено 2 млн автомобилей. Никто не знает когда производство достигнет этой предвоенной величины. В 2025, 2030, 2035, ещё позже. Или никогда.
А ведь потребность россиян в автомобилях не снизилась — ноль-транпортировку так и не изобрели за эти годы.
Что касается технического уровня авто — даже тривиальной автоматической коробки из 50-х годов прошлого века нет и не предвидится. Выхлоп евро-ноль — это уровень, который перестал действовать в 1992 году.

Последний раз редактировалось 16 дней назад Mikle ем
некит)
некит)
18 дней назад
Ответить на  Рафис

суперджет самолет не новый и предлагают зарубежным эксплуатантам его давно. проблема в том, что никто не покупает. а кто немножко купить осмелился — пять лет назад уже отказались.
че мы там поживем и увидим не совсем понятно — эта тема уже закрыта давно.

Михаил
Михаил
21 дней назад

Сразу встаёт вопрос: а стоило ли вообще лезть в эту затею с импортозамещением, особенно с Ту-214? Или можно было просто выпускать самолёты «по-старому», завозя иностранные узлы и агрегаты параллельным импортом?

Александр
Александр
21 дней назад
Ответить на  Михаил

Свое надо выпускать. Свое! И пусть покупают у нас, Российское.

Mikle
Mikle
16 дней назад
Ответить на  Александр

У вас есть идеи? Как именно заставить покупать кого то что то выпущенное в России. Не выкопотую из земли кровь древних динозавров, а продукцию сделанную кривыми руками на древнем оборудовании по устаревшим чертежам.