Авиакомпания Red Wings получила новый «Суперджет», которому присвоена регистрация RA-89192. Как пишет РБК, самолёт в одноклассной компоновке на 100 кресел будет базироваться в Екатеринбурге и начнёт работать на регулярных рейсах через неделю, с 28 ноября.
Это пока не импортозмещённый SJ-100, которые по-прежнему обещают серийно выпускать с 2026 года. Борт достроили из задела, который начинали производить ещё до санкций 2022 года. Долгое время самолёт стоял недостроенным, однако к 2024 году санкции стали работать настолько «эффективно», что все недостающие компоненты западного производства нашлись.
Это, однако, не означает, что теперь можно не белать импортозамещённых SJ-100, а вернуться к производству старых машин с преимущественно импортными деталями: самолёты отличаются даже на уровне планера (разные консоли крыла под разные двигатели). Однако возможность получать новые запчасти говорит о том, что существующие «Суперджеты» продолжат обслуживаться и летать, хотя изначально многие эксперты предполагали, что они встанут под забор в течение первых года-двух после введения санкций.
О, задел положен! Это первый из тысячи к 2030-му??
Безусловно стоило. Дело в том, что до сих пор Центробанк в лице Наебулиной деньги тупо вкладывал в американскую экономику, получая проценты, часть которых благополучно стырили. А с началом импортозамещения деньги вкладываются в экономику России: меняется станочный парк предприятий, обучаются люди, возрождаются отрасли экономики. И надеюсь вместо нефти начнут продавать за бугор бензин, красители, пластики, удобрения, катализаторы. Это намного выгоднее и престижнее. Да и самолеты можно продавать: в Азию, Африку, южную Америку. Будут ли покупать? Поживем — увидим. Ведь продавал же советский союз самолеты за бугор?Продавал! Не одну же военку продавать. Тем более в Рособоронэкспорт пошла нездоровая тенденция продавать заводы и технологии: видимо не умеют торговаться и отстаивать свои интересы. Те же французы не продают завод по производству Рафаэлей. А наши продают завод по производству Су-шек. Нахера пилить сук на котором сидишь?
Так в этом и проблема, что невозможно купить эти самые новые станки и обслуживать ломающиеся старые. Изолированная экономика может существовать — но с высокими издержками, низким качеством, малым объемом производства и технически отсталой продукцией.
На примере автопрома это видно особенно наглядно, но автопромом эти закономерности не исчерпываются
Кто сказал, что невозможно купить новые станки и обслуживать старые? И что не так с автопромом, чем Лада более технически отсталая по сравнению с другими автомобилями той же ценовой категории? К ней претензии, скорее, по культуре производства и качеству сборки были.
В 2013 в РФ былр изготовлено 2 млн автомобилей. Никто не знает когда производство достигнет этой предвоенной величины. В 2025, 2030, 2035, ещё позже. Или никогда.
А ведь потребность россиян в автомобилях не снизилась — ноль-транпортировку так и не изобрели за эти годы.
Что касается технического уровня авто — даже тривиальной автоматической коробки из 50-х годов прошлого века нет и не предвидится. Выхлоп евро-ноль — это уровень, который перестал действовать в 1992 году.
суперджет самолет не новый и предлагают зарубежным эксплуатантам его давно. проблема в том, что никто не покупает. а кто немножко купить осмелился — пять лет назад уже отказались.
че мы там поживем и увидим не совсем понятно — эта тема уже закрыта давно.
Сразу встаёт вопрос: а стоило ли вообще лезть в эту затею с импортозамещением, особенно с Ту-214? Или можно было просто выпускать самолёты «по-старому», завозя иностранные узлы и агрегаты параллельным импортом?
Свое надо выпускать. Свое! И пусть покупают у нас, Российское.
У вас есть идеи? Как именно заставить покупать кого то что то выпущенное в России. Не выкопотую из земли кровь древних динозавров, а продукцию сделанную кривыми руками на древнем оборудовании по устаревшим чертежам.