Программы лояльности авиакомпаний хотят зарегулировать

Администрация Байдена решила напоследок ввести государственное регулирование программ лояльности авиакомпаний и, в частности, запретить девальвацию набранных миль. В данный момент у четырёх крупнейших авиакомпаний страны потребовали предоставить отчёты о тарифах, сборах и других условиях бонусных программ.

Представитель американского Минтранса заявил, что, в отличие от банковского счёта, заработанные мили контролируются авиакомпаниям и их ценность часто изменяется в одностороннем порядке – разумеется, не в пользу пассажира. Авторы инициативы хотят обеспечить пассажирам обещанные авиакомпаниями условия – чтобы не получилось так, что ты копишь, копишь мили на отпуск или поездку к родственникам, а потом раз – и мильные билеты дорожают.

«Инфляцию миль» многие эксперты связывают с тем, что раньше мили начислялись только за полёты, поэтому их накопление было естественным образом ограничено. Теперь же практически у всех авиакомпаний есть кобрендовые карты с различными банками. И деньги, которые банки платят авиакомпаниям за мили по этим картам, стали важной статьёй дохода перевозчиков. За счёт этого общее количество начисляемых миль на счетах у пассажиров растёт, однако количество кресел, предоставляемых за мили, авиакомпании наращивать не готовы, что и приводит к инфляции.

Да и в целом такая программа лояльности – это уже не сколько лояльность авиакомпании, а лояльность банку. И, наоборот, нелояльность авиакомпании, поскольку инфляция миль не вызывает ничего, кроме негатива.

Правда, как именно бороться с негативом, авторы инициативы пока не придумали, в настоящий момент идёт счёт 90 дням, которые авиакомпаниям даны на составление отчётов.

Улететь «по карте» не так просто, как в рекламе

Илья Шатилин

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии