«Аэрофлот» готов переоформить весь флот

Группа «Аэрофлот» готова провести страховое урегулирование по оставшимся 133 самолётам, рассказал журналистам в кулуарах ВЭФ гендиректор авиакомпании Сергей Александровский. Сейчас таких машин уже 83, плюс 18 выкупленных в собственность бортов (Boeing 777-300ER и Airbus A330-300).

Однако 133 – это общее количество самолётов, которые «Аэрофлот» готов урегулировать теоретически, поскольку этот процесс требует согласования с лизингодателями – владельцами воздушных судов (в основном иностранными), и страховыми компаниями.

Переоформление прав собственности происходит методом страхового урегулирования: страховая компания выплачивает лизингодателю компенсацию за самолёт, который тот не может вернуть; как правило, с определённым дисконтом от среднерыночной стоимости подобного борта, поскольку это единственный реальный способ для лизингодателя из  недружественной страны получить деньги.

На все 133 самолёта потребуется около 350 млрд. руб.

При этом, вероятнее всего, в первую очередь страховое урегулирование произойдёт с китайскими лизингодателями по принадлежащим им 36 самолётам. Стоит отметить, что взаимоотношения с лизингодателями даже из дружественных и нейтральных стран типа Китая или ОАЭ затруднены тем, что контракты заключены, как правило, с их юрлицами, зарегистрированными в Ирландии – эта страна ЕС имеет наиболее удобное для авиационного лизинга и страхования законодательство; страховые же компании связаны обычно с Великобританией.

При этом важно понимать, что страховое урегулирование и снятие двойной регистрации – это хоть и логически связанные, но разные вещи. Например, самолёты российских лизингодателей (ГТЛК, «Сбербанк лизинг» и др.) из бермудского реестра выведены, но страхового урегулирования по ним не проводилось, поэтому дебермудизированных бортов больше, чем урегулированных.

По данным на начало августа 2024 года, в Бермудском реестре находились 23 Airbus A320ceo, 19 A321ceo, 2 A350-900 и 1 A330-300, 10 Boeing 737-800 и 4 Boeing 777-300ER «Аэрофлота», 10 Boeing 737-800 «Победы» и один Boeing 737-800 «России», в ирландском реестре 9 Boeing 747-400 и 10 Boeing 777-300(ER) «России», итого 89 самолётов.

Вывод самолётов из-под двойной регистрации позволит использовать их на всех международных линиях: сейчас большинство стран не разрешают им использовать своё воздушное пространство, т.к. это являлось бы нарушением международного права – поэтому такие борты используются только на внутренних рейсах.

Фото: Анна Зверева

Илья Шатилин

 

 

 

5 2 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

2 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Pavel1
Pavel1
1 месяц назад

Лучше бы Аэрофлот был готов переоформить всё Шереметьево!! Сегодня утром, терминал B: сдачу багажа вроде бы починили, но вот контроль безопасности проходил 1 час 10 минут! Толпа и давка. Нормально? Типа, рамки у них поломались.. Оставшееся говновпечатление даже красноярские менюразработчики не улучшат. Они новое меню пиарят, а у них базовый аэропорт — унылое Г…О. Эх, жаль S7 почти прекратил летать из Москвы!

LHR27R
LHR27R
1 месяц назад
Ответить на  Pavel1

В смысле переоформить на себя? ))