Boeing переделает заглушки

Boeing изменит конструкцию заглушек аварийных выходов на самолётах 737 MAX 9, чтобы исключить возможность повторения инцидента, произошедшего в начале этого года, когда такую заглушку вырвало в полёте из-за разницы давления снаружи и внутри салона.

Заглушки поэтапно переделают и на ранее выпущенных самолётах. Также Boeing пообещала улучшить контроль качества на производстве, поскольку ранее выявила, что фюзеляжи от поставщика Spirit Aerosystems приходили на сборочный конвейер с множественными дефектами. В июле Boeing снова купила Spirit (изначально это был завод Boeing, который ради оптимизации вывели в отдельную структуру) за $8,3 млрд, сделка будет закрыта к середине 2025 года.

Изменения коснутся только самолётов с заглушками – тем же 737 MAX 9, на которых установлены двери, ничего не угрожает.

Заглушки устанавливают на самолётах, в которых количество пассажирских кресел не превышает 189, в этом случае по условиям сертификации хватает четырёх дверей и четырёх люков на плоскости крыла. При большем количестве кресел необходимы полноценные двери. Заглушка вместо двери делает самолёт чуть легче, чуть дешевле и чуть проще в обслуживании и эксплуатации, поскольку отсутствует сама дверь, запорный механизм и надувной трап.

Напомним, что в первых инкарнациях этого фюзеляжа (Boeing 737-900) дополнительных дверей не было, поэтому они вмещали столько же пассажиров, как и Boeing 737-800, то есть, не более 189. Затем придумали Boeing 737-900ER с дверью, которую опционально можно было закрыть заглушкой – фюзеляжи теперь все шли с проёмами за крылом ради унификации производства. Интересно, что на заглушки 737-900ER анонсированные изменения не распространяются, хотя принципиальных конструктивных отличий между ними нет. Так что все эти заявления Boeing – это в первую очередь пиар.

Заглушка аварийного выхода выглядит вот так

Илья Шатилин

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии