Аэропорты начали запрещать старые самолёты

Аэропорты ряда стран по собственной инициативе начали запрещать самолёты старых типов. Например, Маастрихт (на юге Нидерландов) с апреля 2023 года перестанет принимать Boeing 747-200 и McDonnell-Douglas MD-11. Хоть сам аэропорт и относится к категории небольших региональных и пассажиров туда возят в основном A320 и B737, Маастрихт также является важным грузовым аэропортом, а среди грузовиков «двухсоток» и MD-11 очень много. Также аэропорт в два раза увеличит все сборы за обслуживание рейсов, выполняемых на Boeing 747-400, а с 2030 года запретят и их.

А в Израиле с 31 марта 2023 года запретят вообще все четырёхдвигательные самолёты: их нельзя будет принимать ни в одном аэропорту страны – за исключением спецразрешений, которые потребуется получать заранее.

Причина в обоих случаях одна, и её нетрудно угадать: это борьба с шумом. Старые многодвигательные лайнеры гораздо «громче» современных двухдвигательных. Впрочем, в Израиль уже сейчас не летают ни Boeing 747, ни Airbus A340, ни Airbus A380. Несколько Boeing 747-400 было у El Al, но их вывели из эксплуатации незадолго до пандемии, а из зарубежных авиакомпаний последней с рейсов в Израиль эти машины вывела Delta – это было в декабре 2017 года. Так что новость о «заботе» возникает буквально из ничего.

А вот в Маастрихте несколько раз в неделю можно встретить грузовой Boeing 747, в том числе 747-200. Правда, повышенные сборы для этого типа уже вводились в 2019 году, а потом в 2021 году, и это позволило сократить количество рейсов, но всего лишь в два раза относительно 2018 года, а не до нуля. Странно, что запрет не касается Boeing 747-300: на него устанавливались те же двигатели семейства JT9D и RB211. Впрочем, и двигатели серий CF6-80 и PW4000 на Boeing 747-400 используются и на MD11, и почему одному летать можно, а другому нельзя – нелогично.

Илья Шатилин

5 2 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

3 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Алексей
Алексей
1 год назад

Дурь это всё. Забыл Илья про CF680 на 743. Они там тоже стояли

Ями
Ями
1 год назад

А у нас хотят начать выпуск новейшего, и всего-лишь сороколетнего, «неимеющегоаналов» Ил-96, к 2030 году. Все предыдущие 15 программ возрождения отечественной авиации провалились вместе с баблом и авиазаводами, но эту точно не загубят, ведь больше нет времени на раскачку.

И как же нам быть? Спросит смышлённый малый? Ведь нас не пустять в Европу и где нам утомлённым демолитионами единоросам отдыхать?

Не расстраивайтесь, хорошо, что как и всё за последние 30 лет, ничего не будет сделано, кроме руин.

Ситуация скоро успокоится, как и впредь Аиробус даст на лапу уважаемым людям патриотического толка из правительства, и на бюджет, настригаемый с нищего вымирающего по ляму/год населения, накупят б/у Арбузов. Зарегают их на далёких островах и пойдут привычные чартеры, и дойка недобитых совков на их содержание.