Толстым котам хотят разрешить летать в салоне

Администрация президента и кабинет министров по обращениям граждан попросили Минтранс увеличить  до 10 кг вес животных, провозимых в салоне самолёта (PETC), пишут «Известия». Сейчас большинство российских авиакомпаний ограничивает вес животного 8 кг вместе с переноской; исключений всего четыре: у S7 и Utair 10 кг, у Smartavia 12 кг, при этом у S7 и Utair есть возможность перевозки животного на пассажирском кресле; в этом случае вес может быть ещё больше; у «Победы» вес и вовсе не ограничен.

При этом законодательно вес животного сейчас никак не регламентируется; реализовать предложенную инициативу можно было бы, например, внесением дополнений в Федеральные авиационные правила (ФАП), обязав авиакомпании брать в салон животных весом до 10 кг или более.

Однако большинство авиакомпаний мира также ограничивают веc животного 8 килограммами, и это не просто так. Согласно рекомендациям ИКАО для безопасного провоза животных в салоне переноска должна располагаться под сидением впереди стоящего кресла – в этом случае она не будет летать по салону при сильной турбулентности, прерванном взлёте и т.п. А рекомендации ИАТА регламентируют размеры контейнеров для животных в зависимости от размера самих животных – в первую очередь для того, чтобы зверю было просторно и относительно комфортно; по этим нормам получается, что животное занимает не более четверти внутреннего объёма контейнера.

Рекомендации ИАТА по размеру контейнеров

Теперь смотрим на габариты переноски у того же «Аэрофлота»: 44х30х26 см, это внешние размеры, внутренний объём несколько меньше. Плотность тела животного примерно равна плотности воды, то есть, 1 тонна на кубометр. Получается, что если плотно-плотно набить переноску котами, то они будут весить чуть более 30 кг. Если же позволить животному свободно двигаться, то есть, занять ¼ объёма, получится животное весом 7,5 кг и полкило останется на вес самой переноски – вот вам и 8 кг.

Соответственно, увеличение веса животного при сохранении габаритов переноски означает, что зверю будет ещё менее комфортно, он будет беспокоиться, возрастает шанс того, что он начнёт истошно выть, проситься на ручки и так далее – а там уже недалеко до неистовой беготни по салону.

Как ни парадоксально это звучит, в багажном отделении животному лететь гораздо комфортнее, т.к. там меньше посторонних звуков, запахов и т.п. Желание не отпускать любимую собаченьку ни на шаг от себя – это, скорее, эгоизм хозяина, подсознательное желание всё контролировать, страх гибели животного (хотя те же брахицефалы могут с такой же вероятностью погибнуть и в салоне на глазах владельца) и т.п. – в общем, что угодно, но не забота о питомце. Забота о питомце – это поездка по железной дороге или на машине, потому что перелёт – в любом случае большой стресс для зверей.

Интересно, что в США за 10 лет, с 2010 по 2020 годы во время перелёта погибло 250 животных, 170 получили телесные повреждения, а 20 потеряно службами аэропорта. То есть, в год в среднем 25, 17 и 2 соответственно. 44 животных из 2 миллионов перевозимых ежегодно. Разумеется, каждая такая история широко расходится в медиа, что и создаёт соответствующий информационный фон. Это как с аэрофобией: треть людей боится летать, но вероятность улететь сразу на тот свет составляет 1 к 8 миллионам.

Так что смело сдавайте животных в багаж и не надо издеваться над ними путём запихивания в тесную коробку.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии