4 новых авиакомпании будут летать в Лондон вместо «Аэрофлота»

Сразу 4 новых авиакомпании получили возможность начать полёты в Лондон-Хитроу после того, как «Аэрофлот» из-за санкций лишился слотов в этом аэропорту. 1344 слота распределили между шестью перевозчиками. Благодаря этому в Лондон «пришли» JetBlue, Avianca, China Airlines и Vistara, а уже летавшие в Хитроу WestJet и Virgin увеличили частоту полётов.

Интересно, что «новыми» четыре авиакомпании руководство аэропорта называет, скорее, из политических соображений. Дело в том, что они и раньше летали в Хитроу, но по новым слотам откроют новые направления в свои страны и поэтому получили льготные условия обслуживания, действующие для вновь приходящих перевозчиков — как правило, речь идёт о скидках на определённый период, например, один или несколько сезонов.

Рыночная стоимость отобранных у «Аэрофлота» слотов оценивается примерно в 50 млн. фунтов стерлингов, а в ряде случаев ещё дороже, например, Oman Air купила в 2016 году пару слотов у Air France за $75 млн.

Что такое слоты? Рассказываем подробности:

Редкий кадр: самолёт «Аэрофлота» с бермудской регистрацией в аэропорту Хитроу

Слот – это временной интервал для прилета и вылета рейса в аэропорту. По классификации ИАТА существует три вида аэропортов: некоординируемые (с малой загрузкой, где всем рады), координируемые (где пропускная способность приближается к предельной) и полностью координируемые, где желающих получить слоты больше, чем существует этих слотов.

В мире более 200 координируемых и полностью координируемых аэропортов (включая Хитроу), они обеспечивают более 43% всего пассажиропотока. Если авиакомпания выполняет менее 80% согласованных рейсов в конкретном сезоне, то в следующем году она теряет свой слот, потому что в полностью координируемых аэропортах действует правило исторического прецедента: если ты в прошлом сезоне отлетал более 80% рейсов, то имеешь право на продление по облегченной процедуре. Если нет, то твой слот на совершенно непрозрачных «антимонопольных» условиях или на аукционе (то есть, дорого, цены достигают нескольких миллионов долларов) отдают кому-то из желающих.

В координируемых аэропортах правило исторического прецедента не действует, но при неиспользовании 80% слотов их также отбирают.

«Аэрофлот» в обозримом будущем не сможет использовать слоты в Хитроу, поскольку воздушное пространство Великобритании закрыто. И даже после его гипотетического открытия в будущем придётся у кого-то купить отобранные слоты (продать их нацперу, конечно же, не дали), чтобы возобновить рейсы.

Важно не путать слоты с допусками. Сейчас на международные направления согласно межправительственным соглашениям выдаются допуски в равном количестве для авиакомпаний двух стран. Грубо говоря, если «Аэрофлот» может летать из Москвы в Лондон 5 раз в день, то и British Airways может летать из Лондона в Москву 5 раз в день, и если регулятор решит, что этого достаточно, то S7 уже не сможет летать из Москвы в Лондон, даже если у неё будут слоты.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии