Авиабилеты подорожают в два раза

Авиабилеты в России подорожают в два раза, прогнозирует бывший генеральный директор авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков. В интервью газете «Коммерсантъ» он связывает это с национализацией самолётов иностранного производства. Казалось бы, «бесплатные самолёты» = «дешёвые билеты», однако всё строго наоборот. Низкие цены на внутренние перелёты в 2020-2021 годах были связаны с тем, что из-за пандемии и закрытия границ у авиакомпаний образовались излишки кресельной ёмкости, которые были брошены на внутренний рынок, что привело к ценовой войне. Однако авиакомпании были вынуждены летать себе в убыток, чтобы самолёты окупали хотя бы лизинговые платежи.

Теперь же этих обязательных лизинговых платежей нет, избыточный флот поставлен на прикол (та же «Победа» оставила только 25 самолётов в эксплуатации, а ещё 16 теперь на хранении) и вообще самолёты нужно беречь и летать на них поменьше, что приведёт к превышению спроса над предложением. При этом вслед за нефтью дорожает керосин, поставки запчастей по «серым» каналам увеличивают стоимость технического обслуживания, прекращение работы иностранного ПО для автоматизации множества бизнес-процессов требует увеличения ручного труда – в конечном итоге себестоимость авиаперевозок вырастет примерно в два раза, считает Андрей Калмыков, и это ещё не предел. А маржинальность авиаперевозок – это единицы процентов, поэтому цены на билеты вырастут пропорционально себестоимости.

То есть, объём авиаперевозок сократится – но они будут доступны лишь тем, кому действительно надо. Лоукостеры в этих условиях также становятся бессмысленными: речь сейчас идёт о том, чтобы те, кому надо (в первую очередь по работе), вообще могли куда-либо полететь. В текущей ситуации г-н Калмыков не видит проблем в том, чтобы вернуться к советской модели единого большого «Аэрофлота».

Доступные авиаперевозки для «праздношатающихся» откладываются на неопределённый срок. То есть, за 499-1499 рублей вы, возможно, куда-то добраться и сможете, но в плацкарте или вовсе в сидячем вагоне – и вряд ли в таких условиях кто-то будет готов просто так смотаться куда-то на выходные.

The 11th Boeing-737 of the lowcost Pobeda Airlines sits on a tarmac of Sheremetyevo Airport, Moscow, Russia (Photo by Leonid Faerberg / Transport-Photo Images)

2.3 3 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

2 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Клаус
Клаус
1 год назад

Ну вот! Швабовские желания сбываются на глазах!

дролр
дролр
1 год назад

То есть, объём авиаперевозок сократится – но они будут доступны лишь тем, кому действительно надо. … речь сейчас идёт о том, чтобы те, кому надо (в первую очередь по работе), вообще могли куда-либо полететь.

Доступные авиаперевозки для «праздношатающихся» откладываются на неопределённый срок. То есть, за 499-1499 рублей вы, возможно, куда-то добраться и сможете, но в плацкарте или вовсе в сидячем вагоне – и вряд ли в таких условиях кто-то будет готов просто так смотаться куда-то на выходные.

ПИПЕЦ ПРИПЛЫЛИ @#$#%%^%