«Победа» отметила 50-миллионного пассажира

Авиакомпания «Победа» сегодня отметила символическую перевозку 50-миллионного пассажира за 7 лет. Из них 6,3 миллиона пассажиров впервые полетели на самолёте. По промо-ценам 499 или 999 рублей за всё время было продано 2,43 млн. билетов, то есть, 4,86% от общего числа. Для сравнения, по итогам 2018 года доля таких билетов составляла 5,57%, таким образом, она постепенно снижается. Это снижение легко объяснить: поскольку такой промо-тариф очевидно ниже себестоимости перевозки, его основная задача – рекламная. Чем больше пассажиров и так знает о «Победе», тем меньше необходимость в подобной благотворительности.

При этом в октябре индекс удовлетворённости клиентов (NPS) достиг значения аж в 68%! Для сравнения, в целом по мировой гражданской авиации этот индекс составил по итогам 2020 года -1,2%. Да, он может быть и отрицательным. NPS по правилам рассчитывается путем опроса: «Какова вероятность того, что Вы порекомендуете компанию своим друзьям/знакомым/коллегам?» по 10-балльной шкале, где 0 соответствует ответу «Ни в коем случае не буду рекомендовать», а 10 — «Обязательно порекомендую». Дальше считается, что 9-10 — это сторонники бренда, 7-8 — нейтральные потребители, а 0-6 — это те, кто скорее недоволен и будет отговаривать знакомых летать «Победой». Затем из доли сторонников вычитают долю недовольных и получают показатель NPS, который может быть и отрицательным, если значений «0-6» больше, чем «9-10». Поэтому хороший результат – больше 0. Больше 50% — отличный показатель, больше 80 – топовые мировые бренды, а 100% недостижимы в принципе.

А как же многочисленные хейтеры?

Очень просто. Вопрос для определения NPS задают не всем людям вообще, а только тем, кто только что совершил перелёт: пассажиру в почту приходит ссылка на опрос. И он, кстати, упрощён: вместо десятибалльной шкалы дают лишь три варианта ответа: «Да, конечно», «Возможно» и «Нет». А поскольку хейтеры вряд ли часто летают ненавистной авиакомпанией, то и NPS рассчитывается среди целевой аудитории.

По данным Росавиации, «Победа» является лидером по загрузке кресел на регулярных рейсах (95-96%), а по данным билетных агентств – ценовым лидером. Присутствовавший на торжественном мероприятии министр транспорта Виталий Савельев заявил, что с появлением «Победы» на том или ином направлении цены падают в среднем на 30%.

Впрочем, сейчас ценовой разрыв сокращается: так, по итогам первой половины 2021 года по большинству направлений цены «Победы» были ниже на 14-16%, а по нескольким и вовсе дороже. Однако это связано преимущественно с тем, что все авиакомпании из-за пандемии вынуждены переориентировать флот с международных направлений на внутренние и вступать в ценовые войны – иными словами, это не от хорошей жизни.

Генеральный директор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов отметил: «Победа» выполняет ключевую задачу государственной важности – повышает авиамобильность населения благодаря низким тарифам. Будущее за низкобюджетными перевозками: наш лоукостер после тяжелого локдауна в 2020 году стал единственной авиакомпанией Европы, сумевшей нарастить пассажиропоток, показатель загрузки моментально вернулся к привычной отметке в 95-96%. Мы гордимся тем, что «Победа» стала мощным игроком в составе Группы «Аэрофлот», ее главным драйвером, и верим в её грандиозное будущее».

Полное видео выступления квартета — по клику на фото

Всего в этом году лоукостер рассчитывает увеличить пассажиропоток год-к-году на 54% и перевезти 14 млн. клиентов на 44 самолетах, по итогам 2022 года бортов будет 64: ещё 20 «Боингов» будут переданы из «Аэрофлота» и забазированы в аэропорту Шереметьево. Таким образом, пассажиропоток  из двух московских аэропортов будет сопоставимым; часть маршрутов при этом будут дублироваться. Например, в те же Чебоксары – именно туда вылетала сегодня 50-миллионная пассажирка рейсом DP459 из аэропорта Внуково.

Ей под прицелами телекамер подарили несколько сувениров, сертификат на посещение бизнес-зала и сделали комплимент про чудесную улыбку. Девушка не растерялась и сказала, что за улыбкой нужно идти в стоматологическую клинику, в которой она работает администратором.

В зимнем расписании «Победы» более 110 направлений, 16 из них — уникальные, на них не летают сейчас другие авиакомпании. Например, Москва – Тобольск, Москва — Петрозаводск, Санкт-Петербург — Чебоксары, Санкт-Петербург — Ставрополь, Сочи — Киров и другие. Около 40% маршрутов зимнего расписания – региональные, они обслуживаются без посадки в Москве.

Генеральный директор авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков сказал: «Каждый день наша команда приходит на работу, чтобы наши клиенты могли летать часто и недорого — в этом главная миссия «Победы». Для нас важен каждый клиент, но, конечно, обслужить сегодня юбилейного клиента для нас особенно радостно. Мы гордимся, что ни одна ведущая авиакомпания мира не перевозила 50 миллионов клиентов за первые семь лет работы».

Илья Шатилин

Views:
5 1 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии