«Победа» полетит из Москвы в Москву за 7500 рублей

Авиакомпания «Победа» совершит полуторачасовой рейс из аэропорта Внуково в аэропорт Внуково. Это будет «экскурсионный» полет для скучающих по небу. За штурвалом будет Алексей Кочемасов: известный блогер «Летчик Лёха», который и на регулярных рейсах с пассажирами любит развлекать их интересными рассказами по громкой связи. Полет пройдет над городами «Золотого кольца».

Кроме необычной экскурсии, участникам мероприятия обещают также конкурсы с призами и возможность сфотографироваться с экипажем. Билет стоит 7500 рублей, их раскупили буквально за несколько минут после открытия продаж; возможно, в цене есть некий символичный смысл, поскольку 7500 — это код ответчика, выставляемый на транспондере для скрытого уведомления диспетчеров о захвате самолета. Есть даже несколько одноименных фильмов.
UPD.: Из-за большого числа желающих был назначен повторный рейс на 20 декабря, причем дороже: по 8000 рублей, но и тут 189 билетов разобрали за 6 минут.

С организационной точки зрения рейс представляет собой чартер, причем инициированный самим «Летчиком Лехой» для своих подписчиков. А поскольку в авиации сейчас низкий сезон, выделить один борт для такого рейса «Победе» не составило труда; к тому же, он привезет больше денег, чем на «регулярке» аналогичной продолжительности.

Такие «покатушки» — вовсе не современное изобретение. Еще в советские годы практиковались короткие катания на самолетах за символические деньги. В 2020 году многие авиакомпании мира стали устраивать подобные рейсы. Например, в августе японская ANA катала пассажиров на Airbus A380, раскрашенном под морскую черепаху. Вылетев из токийского аэропорта Нарита, 334 пассажира полтора часа любовались окрестностями и вернулись обратно, а на борту прошла вечеринка в гавайском стиле: на борту наливали мохито и ананасовый сок, поскольку «черепаха» обычно и летает на Гавайи.

В октябре же австралийская Qantas организовала путешествие «Великая Южная Земля». Boeing 787-9 Dreamliner пролетел на небольшой высоте над основными австралийскими достопримечательностями.

Авиакомпаниям такие полеты позволяют решить сразу три задачи: во-первых, заработать денег на тех, кто скучает без полетов, во-вторых, избежать длительного простоя самолетов, и, в-третьих, поддерживать практику пилотов, поскольку они должны совершать рейсы с определенной регулярностью.

Зачем нужны полеты «в никуда»

В России уже несколько лет существует проект «Полёт ради полёта«, в рамках которого устраиваются тематические полеты. В основном это рейсы для ностальгирующих фанатов советской техники: для них фрахтовали Ту-154, Ту-134 и Як-42.

Илья Шатилин

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

2 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
прынц
3 лет назад

Иопаный стыд! Узнать бы, велика ли будет загрузка?
Всё же озабоченных ГОРАЗДО меньше, чем кажется