Пулково не оставят без стаканов

Компания «Воздушные ворота северной столицы» объявила конкурс на разработку эскизного проекта второй очереди аэропорта Пулково. Градозащитники уже паникуют: в некоторых СМИ уже распространяется волна сообщений о том, что ради строительства нового терминала историческое здание 1973 года архитектора Жука, в простонародии именумое «Пятью стаканами», снесут.
Но ведь только недавно, в 2014 году его реконструировали и сейчас оно используется в качестве посадочной галереи внутренних рейсов!

На самом деле если изучить материалы, представленные ВВСС в рамках конкурсной документации, становится понятно, что перспективный новый терминал построят не вместо старого, а рядом с ним: фактически он станет расширением Пулково-1 на восток и займет место парковки P13, а c северной стороны к нему будет примыкать существующий «новый терминал», который официально называется ЦПТ (Центральный пассажирский терминал).

На мастер-плане цифрой 1 обозначен существующий терминал «Пулково-1» («стаканы») с пристроенной впоследствии в южной части дополнительной посадочной галереей с телетрапами. Цифрой 2 обозначен перспективный новый терминал. Так что «стаканы» не снесут, однако внешний архитектурный облик здания будет полностью утрачен и при движении по шоссе со стороны города их, скорее всего, мы уже не увидим — останется любоваться ими со стороны перрона.
Галереи-пристройки также будут расширены: они растянутся параллельно взлетно-посадочным полосам и в северной (международной) части, и в южной (внутренней).
Регистрация на внутренние рейсы будет происходить в новом терминале, там же разместятся службы досмотра и система обработки багажа. Существующий надземный переход между ЦПТ и «стаканами», по которому вылетающие и прилетающие пассажиры ходят туда-сюда, будет использоваться лишь для трансфера с ВВЛ на МВЛ и обратно.

Площадь нового здания аэровокзального комплекса по окончании строительства (2039 год) должна составить не менее 160 000 квадратных метров. После строительства и реконструкции аэропорт будет рассчитан на 40 млн. пассажиров в год, что вдвое больше существующего.

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

5 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Андрей
Андрей
4 лет назад

А ссылки на источник документов и полный документ? Интересно, что там в подробностях

Мимо Шол
Мимо Шол
4 лет назад

> по окончании строительства (2039 год)
Это не опечатка? Может 29-й?

Рэм Похлёбкин
Рэм Похлёбкин
4 лет назад
Ответить на  Frequentflyers

почему так долго-то?