Внуково кивнуло на турникеты

Московский аэропорт «Внуково» выступил с официальным комментарием относительно ситуации с отменой электронных посадочных талонов. Свою любовь к старым добрым бумажным талонам (S7 ещё насажает) администрация объяснила не нежеланием тратиться на программное обеспечение после истечения его триальной версии, а… особенностями российского законодательства, которое не позволяет использовать автоматические турникеты для прохода пассажиров, а требует ручной проверки посадочных талонов. Таких турникетов во Внукове, впрочем, нет, однако в Домодедове и Сочи, где они установлены, у выходов на посадку и впрямь дежурит тетенька: она берет у пассажира посадочный талон, прикладывает его к турникету и отдает обратно. Видимо, следит, чтобы тот не прыгнул, как в метро. А в Шереметьево турникеты стоят только перед предполетным досмотром.

«Аэропортом Внуково и компанией Zamar завершен пилотный проект тестирования автоматизированной системы обслуживания пассажиров с электронными посадочными талонами. В ходе пилотного проекта дано положительное заключение и подтверждена эффективность использования системы на всех этапах. Однако, действующая нормативная правовая база не позволяет полностью отменить ручной контроль документов, удостоверяющих личность, и полностью перейти на автоматизированную технологию, с установкой автоматизированных турникетов. В связи с этим, аэропортом Внуково откладывается реализация проекта внедрения системы до изменения нормативных документов и правил. Пассажиры могут распечатать бумажную копию электронного посадочного талона самостоятельно с экрана мобильного устройства на специальных принтерах непосредственно, расположенных перед входом в зону досмотра авиационной безопасности Международного аэропорта Внуково.
При прохождении предполетного досмотра пассажиры, нуждающиеся в проставлении штампа на посадочном, могут обратиться к инспекторам на входе в зону предполетного досмотра», — звучит официальный комментарий аэропорта.

Турникеты, впрочем, пока довольно редки и в развитых странах. В большинстве западноевропейских аэропортов турникетов нет, а электронные посадочные есть; к тому же, они «принимают» и бумажные посадочные. По большому счету, никакой взаимосвязи между электронным посадочным и турникетом нет. Первый избавляет от бумажек, второй — от тётенек; одно для другого не нужно. Аэропорту следовало бы честно сказать: бумага дешевле лицензии на софт, и этот ваш дижитол трансформейшн не нужОн.  Впрочем, будущее — все равно за биометрическим контролем с распознаванием лиц вместо посадочных талонов: она убивает сразу двух зайцев. В России такая внедрена в аэропорту Домодедово, но пока не для прохода этапов контроля, а только чтобы попасть в бизнес-зал S7.

Подписаться
Уведомить о
guest

2 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Andrej
Andrej
5 лет назад

Турникеты, впрочем, пока довольно редки и в развитых странах. В большинстве западноевропейских аэропортов турникетов нет, а электронные посадочные есть; к тому же, они «принимают» и бумажные посадочные.
Что за странности про «западные» аэропорты? Нужно отделять внутриевропейские полёты и полёты за пределы ЕС.
На внутреевропейских рейсах вообще минимум проверок и контроля, можно иметь электронный билет, можно напечатать в киоске в аэропорт, можно напечатать дома самому.Уже в большинстве средних и крупных аэропортов можно пройти на посадку, первый раз встретив живого контролёра непосредственно перед посадкой на гейте, не считая секьюрити чек. Если проходишь онлайн регистрацию и у тебя есть билет в одном из трёх вариантов, то на регистрацию вообще идти не надо, сразу рулишь на гейт.
При полётах за пределы ЕС лучше проходить онлайн регистрацию, заполнять паспортные данные и выбирать место. Печатать билет необязательно, потому что многие авиакомпании всё равно печататют посадочные талоны, особенно если летишь с пересадками.

Андрей
Андрей
4 лет назад

На рейсах внутри Европы тебе часто даже паспорт не требуется.
2 недели назад летал из Варшавы в Будапешт (и обратно) с пересадкой в Париже (рейс AirFrance). Кроме мобильных посадочных ничего не потребовалось.