15 причин покупать авиабилеты у агрегаторов

О том, почему нужно покупать авиабилеты не у агрегаторов, а на сайтах авиакомпаний, мы как-то писали. Но агрегаторы с тех пор не обанкротились, и тому есть как минимум 15 причин. Мы не будем писать здесь очевидных вещей типа «у агрегаторов удобнее», а возьмем только экономику: 15 случаев, когда билет у агрегатора купить выгоднее.

  1. Разные авиакомпании.

Самое очевидное — это когда между пунктами А и Б летают несколько разных авиакомпаний, да еще и с разными вариантами пересадок. Сайт авиакомпании предложит вам только свои рейсы и рейсы партнеров по код-шеру как туда, так и обратно. Вариант «туда лететь Аэрофлотом, обратно S7» вам никто на сайте авиакомпании не предложит, хотя он может быть дешевле.

2. Селф-коннект.

Селф-коннект — это самостоятельная стыковка. Долететь до Берлина Аэрофлотом, а там сесть на easyjet и махнуть на Майорку? Сайты «Аэрофлота» и «Изиджета» вам этого никогда не покажут, а агрегатор запросто предложит такой вариант. Конечно, есть риск, что стыковка «слетит» при задержке одного из рейсов. Но никто не мешает заложить на нее побольше времени, а некоторые агрегаторы (например, kiwi.com) и вовсе продают такие рейсы под собственную гарантию: если первый рейс задержат, то заботы о том, чтобы доставить вас в пункт назначения, возьмет на себя агрегатор.

Более того, даже у одной и той же авиакомпании сквозные тарифы могут быть значительно выше, чем если покупать два сегмента раздельно. Например, я летал из Санкт-Петербурга во Владивосток с пересадкой в Москве: на сегменте SVO-VVO действует низкий «плоский» тариф, а для трансферных пассажиров он не действует и билет стоит в три (!) раза дороже. Единственный минус — нужно получать багаж. Такие же фокусы часто работают у Turkish Airlines — видимо, потому, что при долгой пересадке в Стамбуле они дают бесплатные отели и экскурсии и их стоимость заложена в цену сквозного билета. 

3. Комбинирование тарифов.

Тут сначала нужен небольшой ликбез. Одновременно на каждый из рейсов доступно несколько тарифных классов, обозначающихся буквами латинского алфавита. Каждому классу соответствует определенная цена.

Пример доступности мест на рейс с низкой загрузкой. В экономе полно мест по промо-тарифу R, а вот в бизнесе — одно, и по самому дорогому: J

Например, R — 500 рублей, N — 2000 рублей, E — 3000, T — 4000, Q — 5000 и так далее. В зависимости от текущего количества проданных билетов система оставляет сколько-то билетов по каждому из классов. Так вот, допустим, вы летите из Воронежа в Париж с пересадкой в Москве. Если на сегменте Воронеж-Париж доступен класс N, а на сегменте Москва-Париж уже только T, то и на первый сегмент сайт авиакомпании продаст вам билет только по классу T, а не N, то есть, на 2000 рублей дороже. Но зато одной бронью, а не раздельными, как умеет агрегатор. Но хорошо, вы не готовы рисковать. Тогда еще один вариант: например, вы летите туда-обратно «Аэрофлотом» по направлению Москва-Берлин-Москва. И туда, и обратно есть самый дешевый промо-тариф R. Но! Летите вы туда во вторник, а обратно в пятницу, а у авиакомпании действует «правило ближайшего воскресенья», по которому промо-тариф действует на полет туда-обратно только если вы вернетесь обратно не раньше понедельника. Что вам даст сайт авиакомпании? Правильно, как минимум два раза N, а агрегатор продаст билет туда и билет обратно по тарифам R намного дешевле, а вы ничем вообще не рискуете.

То же самое будет, кстати, если в одну сторону есть R, а в другую его нет: авиакомпания продаст N+N, агрегатор — R+N, экономия берется буквально из воздуха!

Для примера другой рейс: хорошо видно, что по дешевым тарифам осталось уже немного мест

4. Летим всей семьей

Как вы думаете, что происходит, если доступно одно место по тарифу R, три по тарифу N и пять по тарифу E, а вы летите всей семьей: папа, мама, сын и дочь? Правильно, сайт авиакомпании продаст вам 4 места по тарифу E, то есть, за 12000 рублей без сборов. Агрегатор же сможет продать одно по тарифу R и три по тарифу N, то есть, без сборов будет 6500. Экономия значительная!

5. Непубличные тарифы

Некоторые тарифы в принципе доступны только агрегаторам и их нет на сайтах. Особенно это заметно на туристических направлениях. Там часть мест может продавать сама авиакомпания, а часть мест распределить между туроператорами, которые их продают сами за сколько хотят. На сайте авиакомпании будет одна цена, у агрегатора — совсем другая, более низкая. Кроме того, через агрегаторов можно купить и билеты на чартерные рейсы, которых на сайте авиакомпании вообще нет.

6. Тарифы для разных рынков

Читали в интернете советы про то, что нужно заходить на сайты в режиме «инкогнито» в браузере, мол, так вам покажут более низкие цены? Это миф. А правда в том, что для некоторых рынков авиакомпании дают приватные тарифы; например, специальные цены получают китайские агрегаторы. А если купить билет у итальянцев, то можно вернуть деньги за неиспользованные сегменты и в полной мере использовать такие лайфхаки, как Hidden City Ticketing и Skiplagging.

7. Собственно Hidden City Ticketing

Hidden City Ticketing — это известный лайфхак, связанный с тем, что билет с пересадкой в нужном вам городе у авиакомпании может стоить дешевле, чем прямой рейс до этого города: так авиакомпании стимулируют транзитный трафик. Никто не мешает купить такой билет, а в нужном городе просто выйти, проблема только в том, что перебирать все варианты на сайте авиакомпании вы замучаетесь, а некоторые агрегаторы о них знают и покажут вам билет в результатах поиска, можно смело его покупать.

Прямой рейс: 41 тысяча

Тот же рейс, но Барселона в нагрузку: 35 тысяч. В Барселону можно при этом не лететь.

8. Рабочий сайт

Бывает, что авиакомпания затевает распродажу и у неё целый день «лежит» сайт из-за этого, и билет удается купить с двадцатой попытки. Между тем эти же билеты без всяких проблем можно купить за те же деньги у агрегатора.

9. Мультимодальные перевозки

Бывает так, что билеты в нужный город стоят дорого. Но дешево стоят в ближайший, а еще действует какая-нибудь программа типа Rail&Fly — я так летал до Берлина прямым рейсом и за +20 евро доезжал на поезде до Дрездена, по времени получалось то же самое, что летать в Дрезден с пересадкой, но дешевле. Сайт авиакомпании, хотя у нее самой есть договор с железнодорожным перевозчиком, такие комбинации продавать умеет далеко не всегда, а агент — пожалуйста. Кроме того, агрегатор покажет и рейсы в ближайшие города. Классический сюжет — Жирона лоукостером вместо Барселоны традиционной авиакомпанией.

Сядь в любой поезд

10. Бандлы с отелем

Агрегаторы, как правило, сотрудничают не только с авиакомпаниями, но и с отелями. Причем комиссия от отельеров обычно значительная: она может составлять добрых 20%, и ею агрегатор вполне готов поделиться. Но не просто так — по условиям соглашений прямой демпинг за счет «отдачи» части комиссии клиенту, как правило, запрещен и авиакомпаниями, и отельерами. А вот продать «бандл», то есть, отель и авиабилет вместе одним пакетом и за счет комиссии сделать его чуть дешевле вполне можно: это уже считается «путевкой» и никто из партнеров не сможет придраться.

11. Кэшбэк

То же самое с кэшбэком: продавать дешевле нельзя, а вот вернуть часть средств пользователю в виде кэшбэка можно. Стандартный размер кэшбэка за покупку авиабилетов через Aviasales составляет 1%; я последнее время пользуюсь сервисом «МегаФон Путешествия», потому что в нем кэшбэк, во-первых, бывает чуть больше (например, за два билета стоимостью 3003 рубля начислилось 32 с копейками). Во-вторых, он зачисляется непосредственно на счет телефона, а не на какие-то электронные кошельки, с которых его надо еще и выводить, в-третьих, его можно тут же тратить не только на связь, но и на любые покупки и даже снимать наличными в банкомате; в ближайшее время напишу о программе подробнее.

12. Детские билеты

Это довольно экзотический случай, но бывает так, что взрослому билет куплен, а потом решаешь, что летит еще и ребенок. Отдельно ребенку на сайтах большинства авиакомпаний (кроме, пожалуй, S7 и, наверное, каких-то зарубежных) купить билет нельзя, они выдадут сообщение, что, мол, ребенок не может лететь без взрослого. Нужно или звонить в колл-центр, или же… купить билет у агента, который умеет это делать.

13. Войдирование

Войдирование (от слова VOID, аннулировать) — это возможность бесплатно аннулировать билет в тот же день. Если вы купили билет, а потом передумали, или поняли, что совершили ошибку при оформлении, то авиакомпания в лучшем случае предложит вам его или обменять со штрафом, или сдать со штрафом, а если билет по самому дешевому тарифу, он и вовсе сгорит: ошибка будет стоить дорого. Агент же имеет возможность в день покупки билет «завойдировать». Например, меня как-то пригласили в Минеральные Воды посмотреть, как красят самолёты. Отлично, я тут же пошел и купил билет. Но оказалось, что раз приглашает авиакомпания, то она своим же рейсом и отвезет туда! Я позвонил в «Купибилет», и мне вернули деньги за вычетом банковской 2-процентной комиссии за обработку платежа!

14. Возврат невозвратных билетов

У российских авиакомпаний невозвратный билет можно вернуть по справке о болезни, а вот у иностранных это, как правило, не работает. Заболели? Спасибо за ваши деньги. Однако у многих агрегаторов есть условная «страховка от невылета». Это не бесполезное страхование жизни от нашествия инопланетян, которое пытаются «втюхать» на сайте авиакомпании, если забыл снять галочку, а реально полезный сервис: за дополнительные 500-1000 рублей (в зависимости от стоимости билетов) они становятся возвратными! Никто не будет спрашивать у вас о причинах отмены поездки, захотели — отменили, и примерно 90% стоимости билета вернутся вам на счет. Как правило, не живыми деньгами, а в счет оплаты новых билетов, но лучше получить деньги хотя бы так, чем полностью их потерять.

15. Возврат денег при банкротстве авиакомпании

Авиакомпания обанкротилась? Вы никуда не летите. Однако некоторые агентства добровольно возвращают средства пассажирам. Например, Туту.ру этой осенью делали возвраты по Aigle Azur и Adria. А некоторые агенты сами отслеживают, не был ли задержан или отменен ваш рейс, и по возможности через партнерские юридические бюро выбивают для вас законную компенсацию.

«Ну и не будем забывать про курс валют. Российские агенты берут деньги в рублях. При этом далеко не все перевозчики СНГ так умеют. В итоге путешественник платит и за билет, и за конвертацию», — рассказывает представитель Aviasales Янис Дзенис.

Илья Шатилин

5 2 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

15 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Vitaly Sarmaev
4 лет назад

Все верно до единого слова. Можно добавить пунктом 16, почему не стоит заходить на сайт агентства напрямую, а стоит это сделать через результат поиска агрегаторов.

Влада
Влада
4 лет назад
Ответить на  Vitaly Sarmaev

Интересно почитать, чего-то не знала)
Но удивил пункт про кэшбэк… У меня на aviasales кэшбэк 6,4% ))) 1% — это уж совсем мало, почти на любой карте так)

Alex Antsiferov
4 лет назад

Отличный пост, прямо скрижаль, спасибо! Придется-таки начать пользоваться закладками в браузере, только чтобы ссылку записать!

Ivan
Ivan
4 лет назад
Ответить на  Alex Antsiferov

Про инкогнито не совсем миф. Бывают нюансы. Естественно, не всегда, не везде и, как правило, не прямо так в лоб. Лучший пример — eDreams и его клоны — кто в курсе, тот поймёт 😉

Страусы
Страусы
4 лет назад

Пункт 15 возможен chargeback, а онлайн агрегаторы как правило по карте или PayPal.
Бонусами сложнее, например в обуви можно 30%, но если больше то даём скидку без. Или программа бонусов проезд в метро где 100 рублей в квартал максимум эффективности, больше это уже безлимит, на который бонусов нет как класс.

Dima
Dima
4 лет назад

Возврат при банкротстве авиакомпании ещё менее вероятен, чем при банкротстве агента. Потому что агент только получает комиссию и не несёт никакой ответственности за перелёт, так составлены 99% договоров.

Виктор
Виктор
4 лет назад

Не хватает одного пункта «за агенов» — тупо цены, в которые они вкатывают свою комиссию ради того, чтобы быть повыше в результатах выдачи у интеграторов.

И один просто гигантский пункт «против» — изменения расписаний, отмена части рейсов, перенос рейсов в другой аэропорт. Первейший пример Turkish Airlines, которые в случае покупки билета напрямую с лёгкостью поменяют не только рейсы, но и даты -7\+14 дней от исходных, даже на существенно более дорогие рейсы, и даже могут поменять маршрут. Агентство в этом случае будет выносить мозг, говорить что поменять даты невозможно, и предлагать исключительно самые дешевые рейсы к замене.

Дима
Дима
4 лет назад

пункт 3 — сплошное враньё.

Aleksei
Aleksei
4 лет назад

Есть и обратная сторона, агрегатор, например, может взымать дополнительный сервисный сбор за внесение изменений в бронирование.

Константин
Константин
3 лет назад

Авторы не хотят дополнить или поменять некоторые пунктики в свете последних событий с коронавирусом?

Kittina
Kittina
3 лет назад

Наверно поэтому я до сих пор не могу дозвониться до агрегатора по возврату денег за авиабилет. Не берут трубку и не отвечают по электронке. А сайт до сих пор функционирует. А Аэрофлот вернул без лишних вопросов.

Danil
Danil
3 лет назад

Был куплен билет через уан ту трип, из Праги до Рейкьявика, билет невозвратный, авиакомпания готова вернуть сборы около 5 тыс рублей. Но у уан ту трипа сборы за возврат, штраф и т п. Вобщем ничего не вернули.
Второй билет из Германии до Турции, до сих пор оплату не вернули, прошло уже пол года. Второй такой же билет на второго человека был куплен напрямую у Туркиш, возврат получен еще в июле.

Билеты брать напрямую и только, пусть чуть дороже, но надежнее и шанс вернуть денежные средства!