Как выглядит новый аэропорт в Саратове, который откроют 20 августа (18 фото)

Менее 2 месяцев остается до открытия для пассажиров нового аэропорта «Гагарин» в Саратове. 18 августа он примет первый тестовый рейс, а уже 20 августа в него будут переведены все рейсы из аэропорта «Саратов-Центральный». Получение всех необходимых разрешительных документов планируется к 1 августа 2019 года. Подробнее об аэропорте и его готовности:

В настоящее время завершается подбор персонала для работы в новом аэропорту и запущены программы обязательного и дополнительного обучения и стажировки принятых сотрудников. Продолжается оснащение служб специальной техникой, оборудованием и механизмами. В период с 28 июля до 8 августа будут проведены комплексные тестирования, в том числе с привлечением волонтеров.

Как правило, во время таких тестирований волонтеры проходят полный «путь пассажира» – от регистрации на рейс и сдачи багажа до выхода на посадку и затем обратно от гейта до получения багажа, со всеми досмотрами.

С самого начала «Гагарин» сможет обслуживать международные рейсы. Их, правда, пока в расписании немного: Pegas Fly летает из Саратова на турецкий курорт Анталья на Embraer-190.

Однако эпоха маленьких самолетов в Саратове заканчивается: они использовались как раз из-за того, что старый аэропорт расположен в черте города и имеет короткую ВПП (2222 м) с не самым прочным покрытием (выдерживает самолеты весом до 61 тонны). Поэтому долгое время монополистом в Саратове была авиакомпания «Саратовские авиалинии», летавшая на Як-42 и, позднее, Embraer-190 и Ан-148; лишь в последние годы удалось, несмотря на создаваемые саратовчанами препоны, сертифицировать аэродром на прием «Суперджетов» и Embraer-170, и в Саратов стали летать «Аэрофлот» и S7 Airlines.

В новом аэропорту «Гагарин» полоса имеет размеры 3000х45 м, принимаются самолеты вплоть до Boeing 767-300ER. Возможность летать на вместительных машинах позволит решить извечную транспортную проблему Саратова: город большой, однако имеет очень неудобное транспортное сообщение – поезд, например, до Москвы идет около 15 часов, при этом расстояние по прямой составляет 722 км, то есть, на самолете можно было бы добраться за час. Пропускная способность терминала составит 1 млн пассажиров в год, в нем будет три телетрапа (и еще два задела под дополнительные) и 21 стоянка. В апреле 2019 года аэропорту «Гагарин» присвоен новый ИАТА-код GSV.

Добраться до нового аэропорта можно будет на пригородном поезде: от вокзала Саратов-I до платформы “Аэропорт” (ее построили между платформами “266 км” и “269 км”) поездка займет 38 минут и обойдется в 95 рублей. Как часто будут ходить эти поезда, пока неизвестно.

Сейчас из Саратова (RTW) выполняются регулярные рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Сочи и Симферополь и Анталью, также есть рейсы в Сургут, на которых перевозят вахтовиков. После закрытия старого аэропорта его территорию планируется застроить жилыми домами.

Мнение саратовца:

На самом деле к сегодняшнему моменту уже непонятно, нужен ли Саратову новый аэропорт или нет. Феноменальные управленческие таланты местной администрации породили стабильный отток бизнеса из региона, поэтому рассчитывать на слишком бурный рост пассажиропотока не приходится. Пассажиры с низким достатком в любом случае предпочитают медленные и не особенно удобные поезда, которые едут долго, но доходят почти гарантированно в срок. Вместе с тем отзыв лицензии у собственника нынешнего аэропорта разрешил главное противоречие и обеспечил достаточную конкуренцию: самолёты разных компаний летают в три главных московских аэропорта с приличной частотой, а также в Петербург, Крым, Сочи и даже Анталью. Малые размеры и “усталость” терминала компенсируются транспортной доступностью и отсутствием необходимости там долго находиться – посадка и высадка пассажиров происходят чуть не быстрее, чем в маршрутке. Ограничения старого аэропорта по приёму ВС (E190 и легче) хорошо соответствуют потребностям пассажиропотока, борты летают с хорошей заполняемостью. Остаётся надеяться, что новый аэропорт принесёт в регион немного больше бизнес-активности.

Илья Шатилин, Антон Нехаенко

Views:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *