Как умирает самый красивый аэропорт СССР. Фоторепортаж

Серпы и молоты, русские вывески — больше нигде в Прибалтике такого нет! Мне удалось попасть в последнее место, где еще жива, но скоро умрёт советская Латвия. Видели когда-нибудь Сталина в юбке? Вам сюда! Только поспешите, скоро всё развалится.

То, что в Риге есть старый заброшенный аэропорт, ни для кого не секрет. Все знают, где находится Спилве, другое дело что мало кому из рижан или даже гостей города придёт в голову туда ехать.
Приземистое здание аэропорта появляется внезапно, стоит переехать через заросшие травой выше человека железнодорожные пути, как оказываешься лет так пятьдесят назад. Шума автомобилей слышно, но тишину забытого места нарушает только характерный звук двигателя. Ждёшь, как в небо взмоет серебристый ЛИ-2, качнёт потёртым крылом и скроется в облаках над Балтикой.

Но всё это лишь обман и работа фантазии. Тем не менее, над терминалом и в самом деле взмыл жёлтый малыш-дельтаплан и улетел со скоростью газонокосилки.

Первому аэродрому Риги уже больше ста лет. Нынешнее здание вокзала построено в советский период в 1954 году. Сегодня оно пусто и заброшено, но всё ещё сохраняет уникальные интерьеры ушедшей навсегда эпохи. Перед тем, как отправимся дальше, очень кратко перескажу историю Спилве.

Во время первой мировой луга Спилве использовались военной авиацией. В 1922 году здесь обустроили и гражданский аэродром. В 1928 Спилве был включен в сеть Германо-Советской авиакомпании «Deruluft». 17 августа 1932 года польская авиакомпания «LOT» с 8-местными самолетами открыла полеты на трансконтинентальном воздушном маршруте Хельсинки – Таллинн – Рига – Вильнюс – Варшава – Львов – Бухарест – София – Салоники – Афины. После ликвидации «Deruluft», в 1936 году немецкая национальная авиакомпания «Lufthansa» переняла воздушный маршрут Берлин – Рига – Таллинн – Хельсинки, в котором использовались 18-местные самолеты. Шведская авиакомпания «Aerotransport» 12-местными самолетами и Советский «Аэрофлот» с 10-местным, 16-местным и 20-местным с 1 июня 1937 года совершали полеты по маршруту Стокгольм – Рига – Москва.В 1937 году открыли воздушный маршрут Рига – Лиепая, обслуживаемый первой латвийской авиакомпанией «Государственное воздушное сообщение» с двумя 7-местными самолетами. С 1938 года воздушное сообщение было круглый год. До 1939 года планировалось открыть воздушные маршруты Рига – Вентспилс – Лиепая и Рига – Крустпилс – Даугавпилс, которые не были реализованы.

17 июня 1940 года в Латвию вошли советские войска. В захвате аэродрома «Спилве» участвовало 6 танков, а 18 июня здесь сели самолеты Воздушных сил СССР. В 1940 году были восстановлены пассажирские рейсы в Таллинн, Ленинград, Москву. Уже на следующий день после нападения Германии на СССР, 22 июня 1941 года немецкая военная авиация бомбила аэродром «Спилве». Ангары аэропорта были разрушены, позже аэропорт был реконструирован для нужд гитлеровской авиации, которая в 1941-1944 годах аэропорт «Спилве» использовала в качестве военного. 27 октября 1941 года «Lufthansa» также возобновила гражданские рейсы в Берлин и Хельсинки. 11 октября 1944 года аэродром Спилве был вновь разрушен при наступлении Советских войск.
После Второй мировой войны Рижский центральный аэропорт стал аэропортом Всесоюзного значения. В мае 1954 года было закончено строительство нового здания аэропорта в стиле советского неоклассицизма (архитектор С. Воробьев). До 1975 года аэропорт «Спилве» был одним из крупнейших аэропортов в западной части СССР, одновременно принимая более чем 50 самолетов. После окончания строительства аэропорта «Рига» в Скулте, аэропорт «Спилве» потерял свое значение и до 1986 года использовался только для внутренних рейсов. До конца 1980-х годов студенты Рижского института гражданской авиации использовали аэропорт для обучения и тренировок.

После развала СССР и обретения Латвией независимости в стране провели декоммунизацию, запретили использование любой советской символики, приравняв её к нацистской. Не тронули только старое и заброшенное здание аэропорта. Это последнее место в Латвии, а то и во всей Прибалтике, где можно увидеть серп и молот.

На “парадном” фасаде красуется герб СССР. На другой стороне здания прилетавшие в Ригу видели герб Латвийской ССР. Человек, следящий за сохранностью здания, рассказал что аэропорт считается международным наследием и охраняется ЮНЕСКО, но в списке этой организации Спилве не значится. Почему их не сбили? Остаётся гадать.

Несмотря на запущенное состояние здания само лётное поле используется очень активно. Здесь располагается аэродром частной авиации, принявший в наследство всю территорию с ангарами и взлётно-посадочной полосой.

Территория используется для хранения и полётов дельтапланов и небольших самолётов, так что с охраной здесь полный порядок. К самолётам лучше не приближаться. Ещё одна байка, а может и правда, что в Спилве приземляется вертолёт президента Латвии.

Cessna 172 в раскраске российского “Аэрофлота”. Сам самолёт тоже из России, узнал по номеру: RA-67487.

Заправка.

Вдалеке виднеется заброшенная диспетчерская башня. Здание находится в очень плохом состоянии и готово рухнуть, несколько лет назад его заколотили от подвала до вышки, чтобы не лазали.

Так аэропорт встречал прилетавших пассажиров: надписи “Рига” на латышском и русском языках, декоративная башенка, очень похожая на башню первого рижского небоскрёба “Доминанта”, построенного в 1939 году. Скорее всего, прямой связи между ними нет, но внешне – как две капли.

Перед терминалом стоит одинокий старый АН-2 (YL-CCF), давно не видевший неба. Он повёрнут носом к взлётной полосе, “спиной” к аэропорту. Ему летать охота, но вот уже как минимум 13 лет он стоит возле аэропорта, время от времени его подкрашивают и передвигают, не давая заржаветь и рассыпаться. Но и всё на этом.

В прошлом году самолёту исполнилось ровно 50 лет, он 1968 года выпуска. Когда-то он носил ливрею советского “Аэрофлота” и имел номер СССР-32260.

Фото © Andrew Matusiak / airliners.net

Всё что вы увидели в посте до этого – фигня. Пойдёмте внутрь здания. Ведь именно ради того, что внутри, я и решился на вылазку в Спилве. К счастью, попасть в закрытый аэропорт можно легально. Расскажу, как это сделать.

Если хотите просто погулять снаружи – просто приходите, как я писал выше, территория не заброшена и используется, вокруг полно людей. Но терминал закрыт. Чтобы попасть внутрь, нужно идти по дорожке правее здания. Там будет шлагбаум, а за ним несколько бытовок, в одной из которых расположен офис автошколы. Пообщайтесь с дружелюбной женщиной внутри, она пустит внутрь за 2 евро с человека. Плата вполне официальная, аэропорт принадлежит городу и на его базе создан музей, правда виртуальный, в реале нет никакой экспозиции, кроме интерьеров.

Также старый аэропорт иногда сдают в аренду для проведения всяких мероприятий и закрытых вечеринок-презентаций, а также для свадебных фотосессий.

Меня встретил Сергей, отвечающий за консервацию и сохранность здания. Рассказал о том, как уникальное здание много раз переходило из рук в руки, недавно здесь снова сменился собственник, хотя формально аэропорт принадлежит городу и решения принимает Рижская дума. Каждый предыдущий созыв перекладывает ответственность за этот редкий с точки зрения архитектуры объект на плечи последующего. В 2014 году Спилве отметил своё 60-летие, тогда ходили разговоры о создании музея авиации, а территорию планировали к масштабной реконструкции, но ничего пока не случилось. Ситуация остаётся подвешенной, город не хочет приватизировать аэропорт, а у Риги нет денег на реставрацию, которая стоит миллионы. Есть инвесторы, готовые вложить эти деньги, но они хотят здание в собственность.

16 Вау! И не скажешь, что за облезлым грязно-коричневым фасадом скрывается такая красота! По размаху и величественности интерьеры старого аэропорта Риги можно сравнить с самыми нарядными станциями московского метро!

Эти залы не видели пассажиров уже тридцать лет. В девяностые через помещения прошло много контор, были даже торговцы цветами и автосервис для инкассаторских броневиков. Масляные пятна до сих пор видны на полу. А один из арендаторов взял да заложил вентиляционные балконы над потолком, чем-то они ему не понравились. В результате, была нарушена система циркуляции воздуха, на стенах появилась плесень, а здание стало медленно разрушаться.

Обратите внимание на русскоязычные надписи. Тоже, наверное, последние в постсоветской Латвии.

На втором этаже были залы ожидания, а за решётчатыми воротами находился “Зелёный” ресторан, куда приезжали пообедать даже те, кто никуда не летел: в ресторан выписали одного из лучших поваров Грузии, и для советской Латвии такая еда была диковинкой.

Роскошная люстра опускается на длинной цепи прямо до пола, чтобы было легко заменить перегоревшие лампочки. Сегодня это единственный источник освещения в здании.

Входивших в парадные дубовые двери встречала грандиозная фреска, воспевающая дружбу народов. Картину написали лучшие латвийские художники той поры. Для работы над фреской Эгон Цесниек сделал серию фотопортретов, на которых запечатлел своих родных и друзей. Так что люди на полотне – не абстрактные.

“Побледневшая картина из глубин памяти всплывает во всей красоте” – вспоминала потом дочь художника. – Её обрамляют иллюзорные занавеси, украшенные латышскими узорами и бахромой. Сцена – ступени набережной Даугавы. На переднем фоне – мужчины, женщины, девушки в латышских национальных костюмах, некоторые дети – в пионерских галстуках. Далее представители братских народов с величественной красавицей – славянкой в центре и красно-бело-голубыми флагами на фоне рижского силуэта, с тогда ещё не восстановленной, но уже готовой на фреске, башенкой собора Петра и миражом ещё не построенного Дома колхозника (ныне – здание Академии наук). Лёгкие облака плывут в голубом небе. Самолёт. Актёры это представления – мы сами: мужчина с кокле (музыкальный инструмент) в руках мой отец Эгон, слева женщина в национальном костюме и охапкой роз – моя мама. Увидела и себя – в латышской юбочке… Именно так мы позировали в бывшей мастерской Аугуста Аннуса в народных костюмах, на время отдолженных в театре Дайлес”.

Но самое интересное в этой картине вовсе не воображаемые здания, которых в 1954 году в Риге не существовало, а высокая брюнетка в сарафане и русском кокошнике. Она несёт букет белых лилий и приветствует всех очень характерным и узнаваемым жестом…СТОП, ЭТО ЖЕ СТАЛИН! Не удивляйтесь, на картине в самом деле Иосиф Виссарионович в юбке. Аэропорт открыли через год после его смерти, а несколько лет спустя вождя заменили на женщину. Вот только сапоги забыли замазать, внимание на ноги!

Картина притягивает взгляд. Смотришь на неё, не отрываясь, словно зачарованный. Хочется разглядеть каждую деталь, изучить каждое лицо.

Как жили тогда, в далёкие пятидесятые, когда только недавно закончилась страшная война, но ещё не началась новая, “холодная”, со всем цивилизованным миром? И правда ли Латвия была счастлива быть частью того, что спустя сорок лет назовут советской оккупацией?

Две другие фрески с улицы не видны и менее известны. Они расположены на первом этаже по левую и правую руку и от входа. На одной – визитная карточка Латвии, великолепный пляж Юрмалы.

С другой стороны, живописный Сигулдский края, и знаменитый мост переброшенный через реку Гауя.

В углу этой картины, почти незаметные автографы: ни за что не увидишь, если не знать, что они есть. Три имени – Элерт Трейлонс, Эгон Цесниек, Владимир Кудояр. Последний ещё жив: тогда он был самым молодым, и по словам самого художника, “бегал за водкой” для мэтров, а когда они оставались с бутылкой наедине, взбирался на леса и рисовал там счастливые лица народа на Празднике песни, шаловливо придавая им схожесть со своей собственной физиономией. По его утверждению, раза эдак три сумел придать, и они до сих пор там в задних рядах светятся счастьем…

Прочитав в сети про Владимира Никифоровича, я тут же придумал новый сюжет для репортажа. Как оказалось, ещё с 80-х годов художник Кудояр тратил все заработанные гонорары на благоустройство парка на месте свалки по соседству со своим дачным участком. Из неприглядного болота получился великолепный парк в рижском пригороде Дарзини, а сам живописец недавно отметил 90-летний юбилей. Хочу найти его контакты и съездить в гости.

Построенный в 1974 году новый международный аэропорт “Рига” забрал большинство рейсов из Спилве: самолёты становились всё больше и тяжелее, короткая взлётно-посадочная полоса не позволяла обслуживать здесь современные лайнеры, а мягкий грунт возле побережья делал бессмысленным её реконструкцию. Воздушная гавань работала на внутренние рейсы. В 1985 году “Спилве” был закрыт. Последний коммерческий рейс был выполнен в 1991 году.

В девяностые аэропорт окончательно пришёл в упадок. Ремонтировать его не было ни денег, ни желания, ни возможности: крупные советские аэропорты считались стратегическими объектами, и в 1991 году всю документацию вывезли в Россию, вплоть до схемы местной канализации. Аэропорт строился как полностью автономный, имел собственную электроподстанцию и канализационную ситсему. Сегодня всё это восстановлению не подлежит.

Когда-то здесь бурлил искусственный водопад….

Центральное отопление давно не работает. Центральный зал сохранился только чудом и при помощи тепловых пушек, которыми греют здание зимой. Другие помещения аэровокзала изуродованы грибком.

В противоположной от ресторана стороне, на втором этаже находились служебные помещения, куда посторонним был вход запрещён. Сейчас можно, но там нет ничего интересного, комнаты совершенно пусты.

Кабинет директора аэропорта. Сохранилась потолочная лепнина и немного оригинальной мебели. Последний директор уехал отсюда ещё в Советском Союзе.

Территория аэропорта “Спилве” включала в себя 54 различных сооружения. Все они в том или ином виде дошли до наших дней, но подавляющее большинство заброшены. Несколько зданий сданы в аренду, под автосервис и частный детский сад.

Что будет дальше? Либо аэропорт приватизируют, вложат много денег на качественную реставрацию и сохранят уникальное здание уже в новом качестве, либо…это уже случалось со многими непризнанными памятниками.

Александр Беленький

Что сделали с Пулково-2: фоторепортаж из аэропорта 50-х годов

Жизнь после смерти. Что узбеки сотворили с самолётами-памятниками

“Не взлетит”: 19 фото заброшенных самолетов по всему миру

Заброшенный аэропорт: Внуково. Запомните его таким.

 

Views:

29 comments for “Как умирает самый красивый аэропорт СССР. Фоторепортаж

  1. Юрий
    07/02/2019 at 01:45

    8 лет работал в Спилве…Жаль, красиво было…

  2. Сергей
    07/02/2019 at 12:58

    даже, полученное на-халяву, не смогли сохранить… дикари

    • Alex Ziruns
      08/02/2019 at 13:29

      Удивительно слышать от неандертальца из рашки, о слхранении наследия. Так вот. Не на халяву, а за 50 лет рабства. И забирайте с собой, оккупанты, вместе с русским сбродом который вы нам тут оставили.

      • Frequentflyers
        08/02/2019 at 14:12

        При “оккупантах” у вас хотя бы промышленность была и экономика. А теперь ни RRR, ни RAF, ни RVR, ни VEF, ничего нет, осталась одна Лайма Вайкуле и та в Москве преимущественно.

        • вай вай прыора бэ-э-э-э-э-э-э!!! :)))
          13/02/2019 at 13:18

          А Раймондас Паулс где? Что-то и его не слышно особо.

        • Сергей
          17/02/2019 at 22:48

          Ну, делали на ВЭФе или на РАФе продукцию, которая был востребована только в Союзе. Соотношение цена-качество оказалось неконкурентным после ухода в “свободное плавание”. Поэтому все и позакрывалось. Кстати, а где наш московский ЗИЛ? Тоже латыши профукули? А, скажем, делают в Латвии вполне пристойное лесопильное оборудование-так предприятия и работают себе….

          • Frequentflyers
            18/02/2019 at 17:27

            Да нормальное было соотношение цены и качества, просто в Европе есть свои производители и им конкуренты не нужны. А ЗИЛ – ЗИЛ разворовали и развалили, чтобы продать лакомую землю почти в центре Москвы. И АЗЛК, и еще куча других заводов. Потому что СССР ради чего разваливали? Чтобы был сырьевой придаток и рынок сбыта, которому свою промышленность иметь не дозволено.

      • Иван
        08/02/2019 at 14:45

        Еще удивительнее услышать, что то нормальное от гоблина

      • Татьяна
        09/02/2019 at 14:56

        Alex Ziruns , интересно сколько вам лет? Вы применяете слова без понимания их смысла:” неандертальца из рашки” – это что , к чему такое выражение? Вы знаете , что такое “рабство”? Вас били?, пытали? работать заставляли,где Вы не хотели, у Вас не было отпусков?, заставляли работать без отдыха, дети не ходили в сады и школы??!! ОБЯСНИТЕ -КАКОЕ РАБСТВО!!!? да еще 50 лет, значит Вам больше пятидесяти лет?? А слово оккупанты -вообще не от Вас слышать бы.! Сброд же остался там только Ваш… Численность Вашего “народа” была в 1950 году -1 944 000 чел. В 1990- 2 668 000 человек. на 2019 -1 920 000 человек!! ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС!!! Наш город имеет численность больше!!!! Живите счастливо дальше , а через годы Ваши предки скажут : жили в рабстве под америкосами.. аккупантами…

        • М
          12/02/2019 at 04:14

          Рабство начинается с оболванивания и отупения…

      • Oleg Myakinin
        12/02/2019 at 19:18

        Yo, man. Please, don’t use Russian if you hate all Red Soviet Legacy. And, please, I’m so tired to repeat it: “РАШКА” is a cross-border town in Serbia. Finally, in 10-15 y these Russian “bastards” will know Latvian perfectly (many thnks to new Latvian laws) and will get local citizenship and will be in your gov. structures to manage YOU. Good luck, maaaaaaan.

      • Павел
        13/02/2019 at 11:51

        Насчет “совка” и “рабства” можешь в 1-ю очередь своим латышским стрелкам спасибо сказать.

      • Юлия Малыхина
        13/02/2019 at 18:26

        Хавало свое завали ,тролль голимый!Сброд-ты сам.при чем живешь не в Прибалтике!

      • Сергей
        14/02/2019 at 14:49

        Вряд ли имеет право подавать голос представитель Латышки-холуишки. 50 лет рабства у вас еще впереди. Надо было вас, чванливых скотов, оставить под немцами, вот насытились бы тогда свободой.

      • Сергей
        14/02/2019 at 14:50

        Удивительное рядом.э Холуй пиндосов размышляет о 50 годах рабства…

      • ZZZ
        15/02/2019 at 15:59

        вы своих потаскух убирайте и молнии сзади на брюках делайте,что бы вас амерам было легче трахать
        нот главное белые простыни в которые сами заворачивайтесь

      • Vozmezdie
        16/02/2019 at 19:01

        Чухонец, не забывай про то, что вы являетесь собственностью русских! Вы способны только унитазы языком вылизывать.

      • 17/02/2019 at 14:58

        Молодец прибалтопитек ,так держать .При СССР хоть промышленность у вас была ,а теперь один завод делающий шпроты,которые на хрен никому не нужны и молодёжь вся разбежалась.Килька в в море закончится,что делать будете,бабуины?Доить свою Грибыискайте.

    • Константин
      10/02/2019 at 12:17

      Сергей, а мы с Вами (думаю, что Вы тоже из России) много сумели сохранить?

    • Сергей
      17/02/2019 at 22:39

      А то у нас все бережно хранят и восстанавливают? У нас бы от такого “заманчивого” куска возле столицы уже давно ничего бы не осталось, пустили бы под застройку, а подрядчиком был бы один из родственников губернатора.
      А тут даже интерьеры не пограбили. А Вы говорите “дикари”. А закрыт “Спилве” был еще в советские времена, и решения такого уровня инициировались из центра.

  3. Nicholai Vladimir Ivanitsky
    08/02/2019 at 07:01

    Замечательный текст. Прекрасные фотографии.
    Здание в самом деле дивное. Кажется, даже в старом Внуково не было такой роскоши.

  4. Владимир Бондарев
    08/02/2019 at 07:52

    В молодые годы приходилось часто летать в Ригу, первый раз от Омска до Риги на Ил-18, который Спилве не принимал, был аэородром совместного базирования с ВВС через дорогу от концлагеря Саласпилс, название забыл. А в 1972 г. Летал из Риги до Ленинграда и обратно через Спилве. На краю этого аэродрома размещался радиополигон Рижского авиаучилища спецслужб (с 1969 г. -лётно-технического). Площадки под размещение его оборудования были забетонированы вреннопленными ещё при немецкой оккупации. В 1984 году здание аэровокзал а/п Спилве было передано на баланс Рижского ЛТУ ГА, мне руководство училища показало пустое, но вполне ещё исправное здание, которое планировалось переоборудовать под общежитие курсантов. Ярко помню осмотр помещения где хранились бланки авиабилетов. Училища давно нет, на его базе работает Институт аэронавигации, который занял помещения бывшего завода электронно-вычислительных машин…

  5. Fork
    08/02/2019 at 11:39

    Действительно, очень красивый!

  6. Владимир
    11/02/2019 at 06:31

    Насчет рабства и оккупации. Наши недалекие и внушаемые бывшие сограждане наперебой орут об оккупации и рабстве, которое они, якобы переживали в годы вхождения в СССР.
    Очень советую таким орунам съездить в тот же Йемен. Он совсем недолго был колонией просвещенной, демократической Англии. Съездить и своими глазами посмотреть что такое колониальная оккупация. Сколько университетов построили англичане в Йемене? – 0
    А сколько больниц для местного населения? -0
    А сколько школ для местного населения? – 0
    Что же они там вообще построили? – Пивной заводик, чтобы англичане, работавшие в колонии, могли баловаться свежим, холодным пивом. Консервный завод, чтобы на месте перерабатывать рыбу, которую ловили в Индийском океане. И домой, или в соседние колонии везти уже готовую продукцию. Крепость построили, церковь для себя, школу для своих детей.
    А что коренные жители Йемена? А они так и были на положении нищих, неграмотных дикарей
    В Бангладеш обязательно съездите. Эта страна очень долго была в составе жемчужины в короне Британской империи.
    Посмотрите, как там народ сегодня живет.
    Ну а потом посмотрите, сколько было построено у вас в период СССР.
    И не надо было вам из дома на заработки уезжать. Работа была дома. И киностудии были в каждой республике, и бесплатная медицина была, и учебных заведений была тьма тьмущая. И любой из вас мог спокойно путешествовать по 1/6 части суши и везде он чувствовал себя человеком.
    Так что прежде чем пи…деть об оккупации и колонизации, вы узнайте смысл этих слов.

    У меня вопрос к автору: – Как вы вставляете в текст фотографии? Я недавно завел свой канал на Дзене, но у меня получается или загрузить несколько фотографий и между ними курсивом писать текст, как бы подписи к фотографиям. Как только я начинаю писать сам текст, иконка позволяющая грузить фотографию, исчезает.

    • Frequentflyers
      11/02/2019 at 14:39

      Конкретно в этом посте они грузятся с внешнего источника просто тэгами

    • Сергей
      20/02/2019 at 10:10

      Я для вставки фото использую “Радикал” – бесплатный хостинг. Загружаю фото-видео на радикал, он выдает ссылку, ссылка копируется и вставляется в пост – готово.

  7. Вячеслав Шахтарин
    11/02/2019 at 14:41

    В 1965 году я начал свою трудовую биографию в авиации. Мне довелось трудиться во всех трёх аэропортах Риги: “Спилве”, “Румбула” и “Рига”. Но аэропорт “Спилве” в моей памяти занимает особое место-там я познавал путь технического специалиста в авиации. И 33 года верой и правдой прослужил в ГА.Мне в особенности печально видеть мерзость разрухи и запустения когда ещё остались в памяти воспоминания о прекрасном ресторане в здании аэровокзала,где была одна из лучших ресторанных кухонь Риги. И люди приезжали из центра обедать, хотя Рига город маленький даже тогда (полвека назад) до центра на автобусе №30 ехать 15 минут.

  8. Вячеслав Шахтарин
    11/02/2019 at 15:28

    В 1965 году я начал свой трудовой путь в авиации в аэропорту “Спилве”,тогда он назывался “Центральный”.Прекрасно помню веё великолепное убранство здания аэровокзала и отменный ресторан с лучшей кухней в городе. В ресторан приезжали люди из центра обедать,Рига,в общем,город маленький и на автобусе №30 от “Спилве” до центра,со всеми остановками автобус доезжал за 15 минут.Очень больно мне теперь, ветерану авиации, видеть всю мерзость запустения и разрухи,что творится в некогда прекрасном здании и вокруг него.

  9. Сергей
    17/02/2019 at 23:18

    Да успокойтесь вы. Уже скоро 30 лет Латвия живет своей жизнью, Россия-своей. Учитесь жить как хорошие соседи и радуйтесь успехам друг друга, а не злорадствуйте при неудачах. И у них, в Латвии, и у нас сейчас тяжелый период. Когда-то это пройдет. А сейчас слишком много вранья-и нам врут, и им врут. А мы с радостью это хаваем и добавляем от себя. Часто бываю в Риге.Как столица она здорово уступает Москве. Но Москва -это далеко не вся Россия, и разрыв между столицей Латвии и провинцией гораздо меньше, чем у нас. У них действительно проблема -народ уезжает за другой жизнью на Запад. А у нас не уезжают? У них это-естественная миграция в рамках единого экономичнского пространства, а у нас все, кто может -уже отправил своих детей и капиталы туда же. К врагам, можно сказать.Так что и им хреново, и нам хреново. Только у них мэром столицы может быть человек, не согласный с официальной линией, а у нас -нет. Ну и слухи о кончине латвийской экономики несколько преувеличены. Есть и заводы ( деревообрабатывающее оборудование, судоремонтные, пищевая и легкая промышленность…), и с/х у них, в Латвии, не так убито, как у нас. Так что и им, и нам надо кончать эту дурь, все эти обиды и прочее. В конце концов, Союз-это Союз, а Россия-это Россия. Другие страны, другие времена.

Leave a Reply to Сергей Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *