«Сбербанк» и ВТБ создадут новую региональную авиакомпанию

«Сбербанк» и ВТБ по поручению правительства создадут новую крупную региональную авиакомпанию, которая будет перевозить 6-10 млн. пассажиров в год, что сопоставимо с показателями S7, Utair или «Уральских авиалиний». Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на собственные источники.

Под региональной авиакомпанией подразумевается, в противоположность магистральной, перевозчик, который выполняет рейсы в относительно небольшие населенные пункты внутри страны. То есть, если магистральная авиакомпания летает, как правило, из крупного хаба в города-миллионники, а также за рубеж, то региональная соединяет миллионник с ближайшими областными центрами, либо эти областные центры напрямую между собой. Не стоит путать ее с авиакомпанией, обслуживающей местные воздушные линии — то есть, летающей в райцентры и более мелкие населенные пункты.

Региональными перевозками на Embraer-170 занимается в том числе S7 Airlines

Существует две бизнес-модели региональных авиакомпаний. В первом случае она выполняет фидерные рейсы из небольших населенных пунктов до хаба магистрального перевозчика, откуда их уже перевозит партнер. Например, таким образом сотрудничают «Руслайн» и Utair. Во втором случае авиакомпания работает независимо, занимая нишу единственного перевозчика в небольшие города (например, так работают «Красавиа» и «Вологодское авиапредприятие».

Самое интересное во всей истории, однако — не по какой модели будет работать новая авиакомпания, а то, что о планах по созданию нескольких региональных хабов недавно заявил «Аэрофлот», также заключивший контракт на еще 100 региональных самолетов «Сухой Суперджет» в дополнение к 50 имеющимся. При этом консультантом и для «Аэрофлота», и для «Сбербанка» и ВТБ выступает одна и та же Bain & Company. Вряд ли они продали один и тот же бизнес-план двум госкомпаниям, однако конкуренция государства самого с собой за освоение бюджетных субсидий выглядит достаточно странно.

Суперджеты “Аэрофлота” имеют относительно невысокий суточный налет

«Если посмотреть на сеть местных и региональных линий, то сейчас она намного слабее, чем в СССР, и ее, конечно, можно восстанавливать. Но главная проблема — это низкая покупательная способность населения в большинстве российских регионов. Если нет денег — то незачем туда и идти. Впрочем, среди чиновников бытует мнение, что если дать отрасли современные эффективные самолеты, очевидно российские, то региональная авиация начнет расти как на дрожжах. Действительно, самолеты нужны, и крупный консолидированный заказ повышает шансы на успех; при этом проект «Сбербанка» и ВТБ наверняка сможет претендовать на длинные дешевые деньги, а масштаб авиакомпании позволит получить выгоду при приобретении самолетов и топлива, а также объяснить правительству, что нужно увеличить размер субсидий. Поэтому такой не совсем рыночный подход, построенный на эффекте масштаба, помноженный на лоббистские возможности, может дать положительный результат», — считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Типов региональных самолетов в стране сейчас приблизительно полтора: это серийно выпускающийся «Суперджет-100», а также разрабатываемый уменьшенный «Суперджет-75» и турбовинтовой Ил-114, работы по возобновлению производства которого ведутся в настоящий момент.

Летающая лаборатория на базе Ил-114

Views:

2 comments for “«Сбербанк» и ВТБ создадут новую региональную авиакомпанию

  1. Кристиан Бэйн энд Ко.
    18/10/2018 at 23:58

    Короче, ССЖ плохо продаются мягко говоря, и наверху уже не знают, как извертеться, чтобы их производственную линию не останавливать. Максимум из неохваченного и более-менее платежеспособного я вижу только перелеты по всему, что восточнее Урала. Красноярск-Иркутск, Магадан-Новосиб, Челябинск-Омск (“аццкий экспресс” можно назвать), всякие нефтегородки соединять с большой землей и между собой. Сейчас еще “Якутию” под это дело уронят наверное.

  2. Ilia
    19/10/2018 at 09:34

    “В первом случае она выполняет фидерные рейсы из небольших ”
    *facepalm*

Leave a Reply to Кристиан Бэйн энд Ко. Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *