Трансферных пассажиров не будут досматривать

«Аэрофлот» предложил отменить повторный досмотр трансферных пассажиров и багажа, пишет газета «Известия» со ссылкой на письмо гендиректора авиакомпании кабинету министров. Это позволит существенно сократить время пересадок. Для реализации этой идеи потребуется внести изменения в законодательство. Аналогов в мировой практике предлагаемому решению почти нет.

Сегодня в России выполняется досмотр пассажиров при каждой пересадке. Это происходит потому, что законодательно закреплено проведение предполетного досмотра всех пассажиров перед каждым рейсом. Ключевое слово — «всех»; авторы закона не подумали о том, что пассажир уже мог пройти досмотр в аэропорту вылета и у него по определению не может быть запрещенных предметов. Тем не менее перед следующим рейсом он все равно вынужден проходить досмотр еще раз, теряя время в очередях, вместо того, чтобы как в той же Европе или США сразу же пройти в «чистую зону». В развитых странах порой пересадка может занимать буквально пару минут: вышел из одного телетрапа и сразу зашел в соседний, зоны прилетов и вылетов располагаются в одном и том же помещении.

Есть, правда, оговорки: на Западе досмотр трансферных пассажиров отсутствует чаще всего только на внутренних рейсах (включая внутришенгенские). Тех же, кто прилетел из-за рубежа, обычно досматривают, поскольку не доверяют качеству предполетного контроля в «третьих» странах (хотя требования ИКАО по безопасности, в общем-то одинаковые). Однако «Аэрофлот» думает в первую очередь не о внутренних рейсах, где пассажира уже досмотрели в аэропорту первого вылета, а о международных. То есть, речь идет о пассажирах, прилетевших из-за границы и вылетающих за границу, пользующихся безвизовым трансфером в московском аэропорту Шереметьево. Такого нет практически нигде в мире — вспоминается навскидку лишь Стамбул (IST), а также то, что лишь в мае 2018 года подобная система была запущена в ОАЭ, где доля трансферов составляет порядка 75% от общего пассажиропотока. Если она заработает и в России, это станет одним из конкурентных преимуществ «Аэрофлота» перед европейскими и авиакомпаниями: в Париже, Франкфурте, Амстердаме и других европейских хабах предполетный досмотр есть и очереди там часто огромное. Для аэропорта отмена досмотра, бесспорно, тоже благо: то время, которое пассажиры тратят в очередях, они бы могли провести в ресторанах и магазинах.

Правда, в ОАЭ «бесконтрольный» трансфер действует для пассажиров не из всех стран, а только для тех, где уровень авиационной безопасности находится на высоком уровне, так что рейсы из «банановых республик» все равно проходят предполетный досмотр. Однако «Аэрофлот» ориентируется на трансфер между Европой и развитыми в плане безопасности странами Юго-Восточной Азии, поэтому подобной проблемы не возникнет.

Илья Шатилин

Views:

13 comments for “Трансферных пассажиров не будут досматривать

  1. Ildar Karimov
    24/09/2018 at 21:35

    Да ладно нигде нету – уж раньше в AMS нешенген-нешенген точно без досмотра был.

    • Fedor
      24/09/2018 at 21:59

      По крайней мере при пересадке с рейса из Москвы досмотр был всегда. Как на шенген, так и негенген

    • Andrey Semenov
      24/09/2018 at 22:36

      Тоже хотел бы пример европейского аэропорта где есть одновременновозможность не покидать чистую зону, и есть повторный досмотр. Сложно представить. Есть случаи когда рейсы из нешенгена и внутренние рейсы летают из разных терминалов, где нельзя пересесть не покинув чистую зону. Это другой случай очевидно.

    • Frequentflyers
      25/09/2018 at 09:17

      Читайте внимательнее текст. Аэрофлоту нужно чтобы без досмотра был МВЛ-МВЛ.

      • Ildar Karimov
        25/09/2018 at 19:03

        Нешенген-нешенген это в том числе МВЛ-МВЛ.
        Энивей вот загуглил первое попавшееся видео из AMS: https://www.youtube.com/watch?v=kNVPCMyUbVk

    • Michal Cupa
      25/09/2018 at 09:39

      Нешенген-нешенген всегда с досмотром.

      “Однако «Аэрофлот» ориентируется на трансфер между Европой и развитыми в плане безопасности странами Юго-Восточной Азии, поэтому подобной проблемы не возникнет.” Правда? Средная Азия и Средный Восток также “развиты в плане безопасности?”

      • Frequentflyers
        25/09/2018 at 09:55

        с каких пор Юго-Восточная Азия и Средняя это одно и то же?

        • Michal Cupa
          25/09/2018 at 13:35

          Зто естъ одно и то же, так как есть только один международный транзит. Нет транзита “из развитых в плане безопасности стран” и отделно из “нерозвитых”.

  2. sayan
    25/09/2018 at 14:54

    А каким образом тут Стамбул оказался в примерах? Без адской очереди даже по fast track при переходе с первого этажа по прилёту на второй ну никак не обойтись

    • Frequentflyers
      26/09/2018 at 00:23

      По прилету выгружают сразу в чистую зону и можно тупо перейти сразу к соседнему гейту

      • Ivan
        28/09/2018 at 01:56

        Поддержу предыдущего оратора. VKO-IST-BKK на TK и золотом TK 2 года назад – полный досмотр по прилету при переходе в чистую зону, и fast track не особо помог. Разве что изменилось с тех пор, конечно…

        • Frequentflyers
          28/09/2018 at 13:17

          SKG-IST-TXL в прошлом году – никаких досмотров. VKO и BKK – банановые республики 😉

  3. Dabur
    28/09/2018 at 19:47

    В принципе, здравая идея. При пересадках, без выхода из “чистой зоны” этот повторный досмотр реально достаёт. Потом наш, российский досмотр, намного более гуманный, чем импортный (у нас зажигалки не забирают и обувь не заставляют снимать. Так же не заставляют вынимать ноуты из сумок)

Leave a Reply to Ildar Karimov Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *